Со дна морского
Екатерина Зиборова о подводной азбуке Stephen Webster
В предисловии к книге "The Fish Tales", вышедшей вместе с одноименной коллекцией, британский ювелир Стивен Вебстер признается: в раннем детстве он мечтал стал морским биологом. Неудивительно, что восхищение подводным миром со временем нашло выражение в дизайне ювелирных украшений.
Стивену было 15 лет, когда он понял, что хочет стать дизайнером. Родом из небольшого портового городка Грейвзенд на юго-востоке Англии, он поступил в Medway College of Design, благо колледж был неподалеку, на специальность "мода". Но именно там юноша открыл для себя ювелирное дело. Окончив учебу, Вебстер стал подмастерьем у ювелира, затем работал на чужие бренды, но в 1982 году перебрался в Канаду, чтобы основать собственную дизайн-студию. А когда в 1984-м открыл свой первый магазин в Санта-Барбаре, к нему стали захаживать знаменитости — рок-н-ролльная стилистика, цветные камни, любовь к моде и вечеринкам обеспечили дизайнеру дружбу со многими из них. Имена Кристины Агилеры, Кэмерон Диас, Дженнифер Лопес, Элтона Джона и Мадонны с тех пор украшают "зал славы" поклонников ювелирных изделий Stephen Webster, марки, которую ювелир зарегистрировал пятью годами позже, в 1989-м, в Лондоне.
Наряду с летучими мышами, мотыльками и другими сюжетами, ассоциирующимися пусть не с богемным, но с ночным образом жизни, в словаре марки всегда присутствовали обитатели морских глубин. В самом начале были броши со сценами из подводной жизни и другие отдельные изделия, а в 2009 году появилась целая коллекция Jewels Verne — по мотивам "Двадцать тысяч лье под водой" — и стала визитной карточкой Stephen Webster. С тех пор линия регулярно обновляется, дополняется и расширяется. В "морском хозяйстве" Вебстера водятся и высокое ювелирное искусство, и доступные широкому кругу клиентов украшения. В этом году дизайнер выпустил золотые кулоны Fish Tales в виде букв латинского алфавита, украшенных фигурками морских обитателей, чьи названия с этих букв начинаются. Так, O обвивает осьминог, на L повис лобстер, а через D, словно в цирке, прыгает дельфин. Приложением к коллекции стала одноименная книга с 26 небольшими рассказами о каждом из героев подводного мира, написанная лично Стивеном Вебстером.
К чести автора, стоит вспомнить его предыдущий литературный опыт, автобиографию 2015 года, труд весьма увесистый и подробно описывающий перипетии карьеры ювелира. Новый опус не столь внушительного объема, зато полон фантазии и английского юмора. Книга, как и кулоны, была представлена в апреле этого года в Беверли-Хиллз, затем в Лондоне и с тех пор продается в фирменных бутиках Stephen Webster по всему и на сайте марки. Интернет-торговлю бренд наладил три года назад, и это стало одним из важных шагов навстречу новому поколению покупателей. Как, впрочем, и стоимость кулонов Fish Tales: £875.