Мы любим кинетику
Захар Борисенко об Epic Jewellery
Ювелирная марка Epic Jewellery существует восемь лет, за это время ей удалось наладить производство в Германии, открыть представительство в Гонконге и выпустить больше десятка оригинальных коллекций. Изделия марки отличают высокое качество камней, авангардные материалы, узнаваемый дизайн. "Стиль. Украшения" расспросил основателя и мажоритарного партнера компании Захара Борисенко о том, как появился бренд и что он представляет собой сегодня.
Фото: Courtesy of EPIC
Серьги "Атомы", белое золото, анодированный титан, два цаворита (общий вес 4,2 карата), бриллианты
Кольцо "Железнодорожный мост", белое золото, шпинель (1 карат), бриллианты
Серьги "Драгоценные камни", белое золото, сапфиры, цавориты
Как вы решили заняться ювелирным делом?
Я долго работал топ-менеджером в страховом бизнесе, потом основал собственную компанию, ставшую довольно успешным розничным страховым брокером. Но мне всегда хотелось заняться бизнесом, связанным с творчеством. В 2010 году я нашел талантливых художников-ювелиров, которые тогда делали украшения, что называется, на коленке, и захотел вложиться. Пришлось во всем разобраться самому — в геммологии, особенностях ювелирного производства, маркетинге, ритейле.
С чего начинался бизнес и что сейчас собой представляет марка?
Первым штатным дизайнером был Владимир Маркин (ранее Epic Jewellery была известна под именем "Ювелирная лаборатория Markin".— "Стиль. Украшения"), при этом с самого начала бренд сотрудничал с разными современными художниками. Среди них сценограф и иллюстратор Нана Абдрашитова, медиахудожник Протей Темен, архитектор Сергей Покровский из Noor Architects, с 2016 года одним из наших главных художников стал архитектор (среди его проектов есть, например, футбольные стадионы) Василий Кривошеин. С 2012 года мы участвуем в международных выставках, таких как Hong Kong Asia Contemporary Art Show, London Jewellery Week, HK Jewellery and Gem Fair, Japan Jewellery Fair. В 2014-м открыли представительство в Гонконге. Важно понимать, что Epic Jewellery — ювелирная компания полного цикла с собственными производствами в России и Германии. Мы работаем с титаном, керамикой, единственные в России, кто работает с карбоном. Очень многое делаем по специальным заказам.
Колье-трансформер "Аист", белое золото, рубин цвета "голубиная кровь" (4 карата), бриллианты (общий вес 15 карат)
Как бы вы описали ювелирный стиль марки?
У нас есть слоган: "Don't wear jewellery. Wear art". Он, кажется, все о нас говорит. Мы создаем ювелирные украшения в сотрудничестве с современными художниками, любим кинетику, украшения-трансформеры и архитектуру.
Расскажите, пожалуйста, о вашей последней коллекции.
Их несколько, и еще несколько сейчас в работе. Одна из тех, что нам кажется особенно удачной,— "Космология" Василия Кривошеина. Это ювелирная интерпретация космоса в инновационных материалах. Серьги "Атомы" сделаны в титане и настолько легкие, что их можно носить, как принято говорить, "не снимая". Я вообще считаю, что украшения должны носиться.
Серьги-трансформеры "Камни", белое родированное золото, бриллианты
Ваше самое яркое достижение за последние пять лет?
Сложно выбрать... Это и несколько премий на главных мировых ювелирных конкурсах, и открытие представительства в Гонконге... Поверьте, создать бренд с нуля — это приключение каждый день.
Какие у вас планы до конца 2018 года?
Сейчас мы ведем переговоры с несколькими крупными ритейлерами в разных странах мира. В ближайших планах — дальнейшее развитие бренда в России и сотрудничество с мультибрендовыми бутиками в Европе, Америке и Азии.