"Хочется свободы движений"
Клаудио Маренци о будущем мужского костюма
Этот год для бренда Herno — юбилейный. 70 лет отметили необычным проектом L.I.B.R.A.R.Y. ("Библиотека") на многочисленных квадратных метрах Stazione Leopolda в рамках 94-й выставки Pitti Uomo. Клаудио Маренци, президент компании Herno и по совместительству президент Pitti Uomo, объяснил Нателе Поцхверии, что искать в библиотеке.
— Бренду 70 лет. При чем здесь библиотека — Library?
— Все просто. Никто не устраивает "выставку достижений" своей семьи у себя дома. Обычно на полках библиотеки стоят книги, фотографии, в коробках хранятся вырезки, карты — все, что составляет историю семьи и ее настоящее. Вот мы и решили показать, что же есть на наших "полках" во всех смыслах этого слова. К тому же для нас очень важна связь наших традиций с нашими будущими достижениями, поэтому на выставке большое внимание уделяется и текущим, и грядущим проектам.
— Herno — традиционный бренд?
— И да, и нет. С одной стороны, мы работаем с классическими силуэтами и тканями вроде кашемира и шелка, а с другой — наше ноу-хау — особая термосварка швов, лазерная обработка и ультралегкие ткани. Даже самые высокотехнологичные бренды соединяют элементы одежды посредством нитки и иголки (просто машинки напоминают космические корабли и работают быстрее). А наш метод к швейным машинам отношения не имеет вообще, он по-настоящему революционный. Но всех секретов я раскрывать не буду.
— Первый зал вашей выставки-библиотеки посвящен воде — и это символ компании. Даже сейчас на стенде, где мы с вами разговариваем, струи воды поливают пальто из будущей весенне-летней коллекции, и на намокшей спине плаща проступают буквы Herno. С другой стороны, вы все делаете для того, чтобы защитить клиентов от воды...
— Да, кстати, я об этом не подумал. Вы хотите спросить, вода нам друг или враг? Вода — то, что дает нам работу. Наш ключевой элемент. Наша семья — из местечка Эрно, а там очень высокая влажность. Семья, с которой мы уже несколько десятилетий сотрудничаем в Японии, изначально занималась зонтиками. Вода повсюду. Я обожаю свой дом на озере в Эрно. Это единственное место, где я люблю проводить каждую свободную минуту. Так что вода — наш партнер, но я добавил бы: спарринг-партнер.
— Исследования показывают, что классические мужские костюмы покупают все реже, рынок падает. Может ли случиться, что мы однажды проснемся в мире, где их больше не носят?
— Конечно, нет. Просто костюмы и пиджаки будут выглядеть иначе. Их будут шить из еще более высокотехнологичных тканей, например. А понятие "классический" может изменить значение и применяться к кроссовкам или водонепроницаемому тренчу Herno. Мир меняется. Я уже не чувствую себя комфортно в классическом строгом пиджаке, мне хочется свободы движений.
— А чего мы никогда не дождемся от Herno?
— Мы никогда не пойдем на снижение цены в ущерб качеству.
— Довольны ли вы тем, как прошла недавняя выставка Pitti Uomo 94?
— О да, более чем. Более 19 000 байеров, а всего — 30 000 посетителей. Это превосходный результат. Интерес к выставке растет из года в год, и это не может не радовать. Недавно говорил с вашим коллегой из Германии, и он сказал такую вещь: "Зачем ехать в Милан, в Штаты, на недели моды и выставки, когда здесь, на Pitti, можно встретить всех и оценить ситуацию на рынке наиболее точно?" Это для меня лучшая похвала. Выставка полностью отражает нынешнее положение вещей в индустрии. К тому же у нас отличная дополнительная программа — показы самых интересных брендов вроде Craig Green, MCM, Roberto Cavalli, необычные проекты — выставка Fanatic Feelings, которую мы запустили вместе с Yoox, и много других.
— Выставка растет и меняется. Но павлины как сидели на парапетах, так и сидят. Вас это не смущает?
— Что вы! Они прекрасны. Я их обожаю. Это совсем не мой стиль, сам я так не одеваюсь, но убежден, что без них выставка сильно проиграет. Pitti для них Мекка, а они — паломники. Это странно, но в этом есть свой шарм. Пусть сидят!