"Наша задача — показать, что костюм можно носить везде"
Рокко Янноне о высоком портняжном искусстве
Свою дебютную коллекцию новый креативный директор марки Pal Zileri Рокко Янноне показал зимой на мужской Неделе моды в Милане. В аристократизм итальянского бренда 33-летний дизайнер привнес дух бунтарства и богемный шик. Рокко Янноне рассказал Михаилу Бокову, откуда у него интерес к моде, о курсе, которым пойдет Pal Zileri под его руководством, и о том, что создает итальянскую элегантность.
— Господин Янноне, в первую очередь — как вы представили бы себя русской аудитории? Что в вашей карьере кажется вам наиболее важным?
— Двумя определяющими этапами моей карьеры были учеба в Миланском институте дизайна Марангони и затем работа в Giorgio Armani. Все это сформировало мое понимание того, как создается мужская мода. Образование дало мне возможность трансформировать мою страсть к моде в инструментарий. А десятилетняя работа с Армани — я отвечал за основную линию мужской одежды, развитие бренда и спецпроекты — дала знание внутренних процессов и правил, по которым развивается и существует модный бизнес.
— Где корни вашего интереса к моде? Вы родились на юге Италии, в Калабрии. Модой интересовались в вашей семье?
— Оглядываясь назад, я понимаю, что мой интерес к моде — это во многом заслуга родителей. Они не занимались модой профессионально, но у них было потрясающее чувство стиля. Они всегда элегантно одевались и выглядели очень по-итальянски. Кроме того, рядом со мной росли две сестры: мы жили классической большой шумной итальянской семьей. Сколько я себя помню, в детстве я всегда сидел с куклами сестер и пытался составить для них правильные аутфиты. (Смеется.) Но по-настоящему я заинтересовался модой в тот день, когда узнал об убийстве Джанни Версаче...
— Почему именно это событие стало ключевым для вас?
— Версаче вырос в Калабрии, как и я. Когда в 1997 году он был убит на пороге своего дома в Майами, я еще жил в Калабрии. И возможно, из-за этого воспринял его смерть как нечто очень личное. Я глубоко переживал ее, но именно она помогла мне определиться со своим местом в жизни.
— СМИ восприняли ваше назначение в Pal Zileri как попытку омолодить бренд, влить в него новую кровь, а с ней омолодить и аудиторию. Что вы об этом думаете?
— Я согласен с такой трактовкой. За Pal Zileri стоят традиции и высочайшее качество производства. Но, как мне кажется, бренду необходим проводник, который позволил бы ему идти в ногу со временем — найти баланс между новизной и традиционностью.
В конечном счете цель состоит в том, чтобы сделать бренд Pal Zileri всеобъемлющим. Если вы просто продаете костюмы, это одно. Но совсем другое, если вы преподносите аудитории образ жизни — систему координат, где пересекаются мода, искусство, история, архитектура.
— Этой зимой в Милане вы представили дебютную коллекцию для Pal Zileri. Она удивила в том числе присутствием одежды из денима. Этот материал нехарактерен для бренда, почему вы к нему обратились?
— Важно понимать, что выбирает и что хочет носить современный мужчина. Одна из важнейших тенденций сегодня, на мой взгляд,— тяготение к одежде кэжуал, которая оттесняет традиционный костюм на периферию.
Поэтому я и хотел показать, как можно интегрировать новые элементы в традиционный гардероб. Деним, цветочные принты, перья — с ними костюм сохранил свою буржуазную привлекательность, но в то же время расширилась сфера его применения. Задачей было избавить костюм от ассоциации исключительно с бизнес-стилем, показать, что его можно носить везде.
— Вы ощущаете на себе давление "быстрой моды"? Масс-маркет-бренды проникают во все сферы нашей жизни. Они динамичны, агрессивны и — не так сильно бьют по кошельку.
— Обычно я говорю, что мы компания, которая специализируется на высоком портняжном искусстве в мире, где оно не котируется. Но это нисколько не проблема. Во-первых, мы соприкасаемся с разными слоями аудитории. Всегда часть людей будет выбирать качество, а не скорость и дешевизну. Во-вторых, тренд на демократизм в современной моде открывает нам массу возможностей для развития. Он заставляет нас быть более гибкими и дерзкими.
— Расскажите о вашей команде. Какая атмосфера царит в офисе Pal Zileri? Как быстро вы обрели взаимопонимание, случались ли конфликты?
— Вливаться в новую команду всегда тяжело — к счастью, мы преодолели трудности быстро. Первый рабочий день был очень скучный. (Смеется.) Нужно было бесконечное количество раз представлять себя на совещаниях и встречах. Но потом дело пошло невероятно интенсивно.
Работа начинается здесь, в Милане, где рождаются основные идеи новой коллекции. Миланский офис — молодой, энергичный, мы все увлечены одним и тем же, атмосфера просто прекрасная. Но производство сосредоточено в городе Квинто-Вичентино, откуда Pal Zileri ведет свою родословную. Многие люди работают здесь десятки лет, и я был очень впечатлен их профессионализмом. Разумеется, у нас разные точки зрения, но главное — понимание того, что мы работаем для одной цели. Я приношу скетчи, идеи, образы. И я знаю, что все вместе мы сможем отшлифовать их, сделать лучше.
— Как проходит ваш рабочий день? Вы трудоголик?
— Я всегда просыпаюсь в семь утра, выпиваю чашку кофе и иду в офис. Да, я работаю много: обычно не меньше двенадцати часов в день. Но это всегда очень разные дни. Нужно много встречаться с людьми, много ездить, нужно координировать связь множества частей компании — эта работа никогда не бывает рутинной.
— В вашем инстаграме античная архитектура, картины Анри Матисса и Джона Эверетта Милле, видного прерафаэлита. Что вдохновляет вас больше всего?
— Очень важно понимать, кто вы и что за вами стоит. В Италии буквально все пропитано искусством. Для меня это главный источник вдохновения. Когда я задумываюсь о том, каким должен быть идеальный клиент Pal Zileri, то прихожу к мысли, что это всегда человек с похожей на мою системой координат. Его возраст не имеет значения. Важно желание узнавать мир, путешествовать, ценить искусство и историю.