"Лучшее из лучшего"
Ким Джонс о работе в должности креативного директора Dior Homme
Родиться в Лондоне в семье гидрогеолога, все детство провести в Эквадоре, на Карибах и в Африке, продать половину выпускной коллекции Джону Гальяно в личное пользование, в 29 возглавить дизайнерскую команду Dunhill и через три года — Louis Vuitton. Пожалуй, такой и представляется головокружительная карьера в моде. Но это не все. В январе боссы LVMH Group объявили, что отныне Louis Vuitton передают в руки Вирджила Абло, а дизайнер Ким Джонс будет отвечать за мужскую линию Dior: благодаря Джонсу мужские коллекции Louis Vuitton стали великолепно продаваться, а за коллаборациями (совместные коллекции, которые бренд выпускает в сотрудничестве с другим брендом или художником), которые придумывал дизайнер, выстраивались очереди — последняя с Supreme яркое тому подтверждение. Свою первую коллекцию для дома Dior дизайнер показал в июне. Сцену украшала гигантская фигура из 70 тыс. цветов, одетая в Dior Homme и изображающая господина Диора с его любимцем собакой Бобби,— арт-объект, созданный современным американским художником, известным как KAWS. Уменьшенные копии арт-объекта модели несли в сумках. Открывал шоу настоящий принц датский Николай (в память о матери Джонса, которая была датчанкой). В продажу рубашки с цветочными принтами, пластиковые плащи и идеально скроенные костюмы поступят только весной, но задать несколько вопросов дизайнеру "Коммерсантъ. Стиль" смог уже сейчас.
— Как ощущения от того, что вы теперь креативный директор Dior Homme?
— Фантастические. Мне нравилось в Louis Vuitton, но Dior — кутюрный дом, со своим ателье — а это сбывшаяся мечта! Мое уважение к наследию дома и его потрясающим архивам безгранично. Хочется продолжать развивать бренд, но сохранить все коды и традиции. Я сейчас невероятно вдохновлен! Dior для меня — это лучшее из лучшего.
— Что вы хотели бы изменить в Dior Homme?
— Мужчина Dior Homme очень уверен в себе, знает, чего хочет, и всегда готов к экспериментам. Он понимает и уважает мир вокруг себя. Я добавил коллекции немного энергии, цвета и молодости, разумеется, с уважением к нашим клиентам. Я пытался сам себе ответить на вопрос: "Что на самом деле хотят носить мужчины?"
— Как вы работали над коллекцией?
— Много изучал архивы, жизнь Кристиана Диора до появления его кутюрного дома и после. Выбрал что-то, что мне очень понравилось и кажется современным. Диор не делал мужских коллекций, поэтому я скорее вдохновлялся его образом жизни: садоводство, цветы, его домашние любимцы, семейные фотографии, дома и, конечно, его любовь к искусству. Выбрал ключевые цвета дома, в том числе для каких-то предметов одежды прекрасно подошли узоры на обоях из дома или магазинов Диора.
Мы использовали очень много кутюрных деталей и техник (перья, вышивки), но применили их на современные ткани, нейлоновый жаккард например. Нанесли знаменитый диоровский узор "каннаж" с помощью лазера на кожаный тренч. И таких примеров в коллекции много. Работать с традиционными ремесленниками и предлагать им не отставать от современного мира очень увлекательно.
— Какие современные техники кроме лазера вы использовали?
— Честно говоря, я старался сосредоточиться в этот раз на традициях дома, показать в лучшем виде ателье и кутюрное мастерство сотрудников — начать с Dior в Dior. Но я уже готов углубиться в инновации и развивать новые технологии. Всему свое время.
— Почему KAWS?
— У нас много общих знакомых с этим художником, и мне всегда хотелось сделать что-то с ним вместе, так почему бы не сейчас? Кажется, что он умеет разговаривать со всеми людьми одновременно на понятном им языке. С KAWS было очень комфортно работать. Я изложил свои пожелания, но дал художнику полную свободу. Через некоторое время он представил мне свое видение, и процесс пошел.
— Как вам работается в вашей новой студии и с вашими новыми коллегами?
— Я так счастлив! Надеюсь, они тоже мною довольны.