"Очень доволен результатом"
Арт-провокатор Reilly о работе с Fendi
Художник, скрывающийся под псевдонимом Reilly, самым беспардонным образом высмеивает модные тенденции и рекламные кампании люксовых брендов на своей странице в Instagram — делает провокационные фотоколлажи, монтирует смешные и саркастические видео, придумывает мемы, и за это бренды... заключают с ним контракты и приглашают к сотрудничеству. Правильно, не можешь предотвратить бунт — возглавь его. Так Reilly (известно, что художник родился в Глазго и окончил Лондонский королевский колледж искусств) подружился с Gucci, Moncler, Lamborghini, Paul Smith, журналами LOVE и Vogue. Его последнее партнерство — с итальянской компанией Fendi. Сильвия Вентурини Фенди, наследница дома и глава мужского направления бренда, нашла профиль @hey_reilly в Instagram и пригласила художника сделать вместе осенне-зимнюю коллекцию. Reilly отвечал за принты. Получилось провокационно и очень современно. О чем художник и рассказал Нателе Поцхверии.
— Как вы могли бы описать свой стиль?
— Все мои работы довольно сюрреалистичны, они вносят в ежедневную рутину этакий деструктивный элемент, который полностью ее преображает. Мне нравится наблюдать, как меняются лица людей, стоит им взглянуть на мои работы. Заметно, как они пытаются найти объяснение этому хаосу.
--Как вы познакомились с Сильвией?
— Она сама нашла меня в Instagram. Написала комментарии к понравившимся работам, перепечатала несколько публикаций на своей странице. Я даже поверить не мог в то, что у нас происходит такой удивительный и неожиданный диалог в социальных сетях. Потом она дала мне контакты команды Fendi, и мы начали обмениваться идеями, как лучше всего начать сотрудничество. Я и мечтать не смел ни о чем подобном.
— Как происходила работа над коллекцией?
— Я получил от Сильвии и команды Fendi архивные логотипы FF и кое-какие рабочие материалы. Разложил все это на рабочем столе и стал собирать коллаж. В какой-то момент мне показалось, что все лежит идеально. Этот вариант и выбрал. Все было так естественно и спонтанно. Я очень доволен результатом. Принты получились и в стиле Fendi, и при этом на 100% отражают мое видение. Работать с Сильвией одно удовольствие. Никаких ограничений, никакого давления. У меня возникло желание сделать принты, глядя на которые покупатели будут спрашивать: "А что это вообще такое?". Все вещи в коллекции, к которым я приложил руку, вызывают желание спросить о них. Не каждый день видишь лошадь, которая стоит на сыре, или слона — на вишне (речь о рисунках на футболках и аксессуарах из коллекции). Я думаю, мне удалось ухватить суть мужчины Fendi: он всегда на связи, очень вовлечен в диджитал-мир, успевает за всем следить. Есть такое отличное английское слово globetrotter — человек, который рысью обежал весь земной шар. Такими я вижу клиентов Fendi.
— То есть можно сделать вывод, что сотрудничеством вы довольны?
— Fendi — это моя семья. А наша совместная работа стала для меня приглашением в одно из самых магических путешествий в жизни.