Продажи с фантазией
В КУГИ обещают повысить неналоговые доходы города за счет новых подходов
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ) Нижнего Новгорода презентовал новую систему повышения неналоговых доходов. Привлекать потенциальных инвесторов и покупателей в комитете предлагают за счет ежемесячных личных встреч с бизнесом, более активного использования электронных площадок торгов, информирования с помощью уличных баннеров и соцсетей. В мэрии надеются на эффективность новых мер: пока доходы КУГИ заметно отстают от прогнозных показателей.
В КУГИ Нижнего Новгорода состоялась презентация восьми проектов «Управление имуществом», цель которых — повысить доходы от приватизации и аренды за счет более эффективной работы комитета. Председатель КУГИ Светлана Помпаева рассказала, что основой работы станет оптимизация всех рабочих процессов. Так, срок подготовки муниципальных объектов недвижимости к приватизации или передаче в аренду сократят вдвое: с года до пяти месяцев за счет внедрения нового программного обеспечения. Ранее глава города Владимир Панов пообещал до конца года решить вопрос с передачей полномочий по оценке имущества из департамента экономики в КУГИ, чтобы избавиться от сроков согласования между этими структурами.
Увеличить эффективность работы КУГИ предложили за счет размещения предложений по продаже городского имущества на наружных носителях и увеличения количества электронных торгов. В комитете планируют использовать «Национальную электронную площадку», «Единую электронную площадку» и возможности «Российского аукционного дома» для продаж неликвидного имущества (долей в помещениях, подвалов и так далее). Кроме того, привлекать потенциальных клиентов предложено на ежемесячных личных встречах, паблик КУГИ будет создан в «Фейсбуке». «Впервые мы решили разработать специальный маркетинговый план — будем информировать потенциальных покупателей непосредственно через рекламные растяжки рядом с объектами, где будет содержаться основная информация и контактные телефоны. При этом мы не привязываемся к адресу и планируем использовать баннеры на других объектах. Комитет использует фантазию, поскольку в бюджете на маркетинг мы существенно ограничены», — добавила Светлана Помпаева. По ее словам, в ближайший месяц подрядчик изготовит растяжки для наиболее ликвидных и крупных объектов недвижимости в центре города.
Представители администрации спросили, поможет ли новый маркетинговый подход реализовать все имущество, которое в 2016 году было оценено в 800 млн руб. Светлана Помпаева заверила, что у комитета в этом году стоит задача исполнить прогнозный план приватизации на 100%. Отметим, что пока он далек от исполнения. По состоянию на 1 сентября план по продажам имущества фактически выполнен на 29% — из плановых 450 млн руб. удалось выручить 132,5 млн. План по продажам земельных участков выполнен пока на 39% (доходы составили 56,4 млн руб. из 142 млн, запланированных на 2018 год). По аренде земельных участков выручка нижегородского КУГИ составила 728,2 млн руб. из запланированного на год 1,1 млрд руб. (исполнено 61%), а по аренде имущества — 307 млн руб. из 588,5 млн руб. (исполнено 52%). Дивиденды по акциям составили 65,1 млн руб., прочие неналоговые доходы — 64,8 млн руб. По официальным данным об исполнении бюджета Нижнего Новгорода на текущий год, по состоянию на 1 сентября неналоговые доходы составили 1,3 млрд руб. из запланированных 2,4 млрд руб. В прошлом году низкое исполнение комитетом плана по доходам спровоцировало резкую критику депутатов, что привело к замене руководства КУГИ.