«Снежная Королева» приглянулась Китаю
Дистрибутор HY Media обещает помочь мультфильму воронежской студии с местным прокатом
Анимационная компания Wizart, основное производство которой расположено в Воронеже, Российский экспортный центр и китайский дистрибутор HY Media / Cayie International Media Group Limited заключили на Восточном экономическом форуме соглашение, в рамках которого могут быть выделены средства на мультфильм «Снежная Королева: Зазеркалье» — четвертую часть одноименной франшизы. В России он выходит в прокат 1 января 2019 года, релиз в Китае запланирован на март того же года. По данным источников “Ъ-Черноземье”, студия может получить от восточных партнеров менее половины бюджета, который составляет около $6 млн. По условиям соглашения в китайской версии будут представлены несколько местных брендов, но, как заверили в студии, речь не идет о продакт-плейсменте. Эксперты считают, что «Снежная Королева: Зазеркалье» благодаря такому сотрудничеству может получить прокат не по квоте иностранных фильмов, а как национальное кино и собрать больше $12 млн, вырученных от показа третьей части франшизы.
О соглашении между ООО «Визарт Фильм» (владеет воронежской студией Wizart Animation), АО «Российский экспортный центр» и китайским дистрибутором HY Media / Cayie International Media Group Limited “Ъ-Черноземье” вчера сообщили в пресс-службе «Союзмультфильма», который в копродукции с Wizart и «Централ Партнершип» готовит четвертую часть мультипликационной франшизы «Снежная Королева» — «Снежная Королева: Зазеркалье». Информацию “Ъ-Черноземье” также подтвердил продюсер Wizart Animation Владимир Николаев. По данным пресс-службы, китайские инвесторы впервые участвует в финансировании российской анимации.
В качестве партнеров проекта выступят несколько китайский компаний, к примеру производитель косметических средств и сервис по продаже электронных билетов.
Эти бренды будут представлены в китайской версии мультфильма»,— добавили в пресс-службе. По словам Владимира Николаева, речь не идет о продакт-плейсменте: «Это часть рекламной кампании мультфильма: наши партнеры посчитали, что с появлением местных брендов улучшатся показатели бокс-офиса». Гендиректор HY Media Лиша Нин считает, что «у фильма будет отличный бокс-офис в Китае».
В России премьера «Снежной Королевы: Зазеркалье», режиссерами которой выступили воронежский кинематографист Алексей Цицилин и работавший в Disney, Pixar и DreamWorks известный аниматор Роберт Ленс, намечена на 1 января 2019 года, прокат в Китае запланирован на март того же года. Владимир Николаев считает, что восточные инвесторы не опоздали войти в проект. «Мы успеем многое сделать для адаптации "Снежной Королевы" на местном рынке. Кроме того, партнеры получат ограниченный доступ к франшизе, будут в том числе производить товары с героями "Снежной Королевы"»,— пояснил господин Николаев.
Сумму инвестиций китайских компаний он называть не стал. По данным знакомого с ситуацией источника “Ъ-Черноземье”, эта сумма не превышает половину бюджета мультфильма, который составляет порядка $6 млн. Примерно столько же студия потратила на производство третьей части франшизы «Снежная Королева: Огонь и лед». Ее мировые сборы превысили $60 млн, при этом в России она собрала чуть более $5 млн, а в Китае — около $12 млн.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Визарт Фильм» зарегистрировано в Москве в январе 2011 года. Уставный капитал — 16,7 млн руб. Выручка компании в 2016 году составила 87,5 млн руб., чистый убыток — 192,4 млн руб. Гендиректор — Роман Кириллин, совладельцы — Юрий Москвин (89%) и Владимир Николаев (11%). Юрий Москвин также выступает владельцем 76% воронежского ООО «Визарт Анимэйшн», еще 26% — в собственности «Визарт Фильм». ООО «Визарт Анимэйшн» зарегистрировано в апреле 2011 года с уставным капиталом 19 тыс. руб. В 2016 году выручка компании составила 13,5 млн руб., чистая прибыль — 3,5 млн руб. Гендиректор — Алексей Леонов. Более актуальные финпоказатели обоих ООО не раскрываются. Студия Wizart Animation, основное производство которой расположено в Воронеже, заявила о себе в 2012 году, выпустив компьютерный мультфильм «Снежная Королева». После этого были выпущены еще две части франшизы, а также полнометражная анимация «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение», сериал «Йоко» и продолжение «Котенка с улицы Лизюкова». В 2019 году компания планирует выпустить в прокат мультфильмы «Снежная Королева: Зазеркалье» и «Волки и овцы: Ход свиньей», в 2020-м — «Руслана и Людмилу».
Генеральный продюсер Wizart Юрий Москвин рассматривает инвестирование в четвертую часть «Снежной Королевы» «как начало плодотворного сотрудничества между Россией и Китаем». «Уже сейчас мы обсуждаем возможность участия китайской стороны в следующих частях. Это будет не только инвестиционный продакшн, но и работа, которая позволит еще глубже адаптировать мультфильмы», — заявил он на полях форума.
По словам гендиректора Российского экспортного центра Андрея Слепнева, китайский рынок открывает большие возможности для отечественных анимационных и кинокомпаний: «Экспорт российских мультфильмов влечет за собой на внешние рынки большой пакет лицензионной продукции, начиная от игрушек и заканчивая товарами народного потребления, включая одежду и аксессуары, а также продукты питания с изображениями популярных героев». Центр анонсировал дополнительную информационно-маркетинговую поддержку проекта.
Директор по рекламе издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Голубчиков считает, что о выходе на китайский рынок мечтают, кажется, все игроки мировой киноиндустрии. «По счастью, это удается и российским компаниям. Наиболее известный пример — франшиза "Вий", второй фильм которой "Тайна печати Дракона" снимался в копродукции с Китаем. Для Wizart Animation соглашение с китайским дистрибутором поможет их мультфильму выйти в широкий китайский прокат не по квоте иностранных фильмов, а как национальное кино, что позволит собрать куда большую кассу, чем $12 млн, которые заработал третий фильм франшизы»,— пояснил господин Голубчиков.
По его словам, это важный прецедент для российской анимации в целом: сейчас она точечно пробивается на зарубежные рынки, например Netflix купил права на показ нескольких мультсериалов, в том числе и произведенные на студии Wizart Animation. «Китайцы не стали бы вкладывать деньги в неинтересный им продукт: та же "Снежная Королева" не так много собирает в России, но у нее хорошая история в международном прокате»,— пояснил эксперт. Он полагает, что в дальнейшем компания будет производить мультфильмы в копродукции с китайцами, и это положительно скажется и на качестве контента: к производству могут быть подключены китайские студии, которые возьмутся за рендеринг.
Как Netflix заинтересовался сериалом Wizart Animation
Американский стриминговый сервис Netfliх и воронежская анимационная студия Wizart Animation в начале 2018 года договорились о показах первого сезона мультсериала «Йоко» в Италии, Испании, Португалии, Великобритании, США, России, Канаде и Индии...