Рокировка обезопасит движение
Зачем менять на муляжи камеры на московских дорогах
Камеры на московских дорогах заменят муляжами. Как стало известно «Коммерсантъ», комплексы видеофиксации снимут с тех дорог, где аварий стало меньше, и перевесят на более опасные магистрали. Таким образом власти хотят обеспечить безопасность на дорогах. Но критики говорят, что город пытается заработать. Откуда уберут камеры? И что об этом думают водители? Выясняла Мария Погребняк.
24 млн штрафов почти на 6 млн автомобилей — столько, по данным ГИБДД, выписали с московских камер в прошлом году. Теперь власти рапортуют: количество перешло в качество. Водители привыкли к камерам, аварийность снизилась, и есть смысл ставить муляжи, рассказала пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь: «Как правило, после установки комплексов фото- и видеофиксации водители начинают ездить более аккуратно, в данных местах у нас снижается аварийность — от 15 до 25%. Соответственно, в тех местах, где уже сейчас аварийность снизилась или достигла нулевого уровня, камера не нужна. Мы будем планомерно выделять эти места и перевешивать камеры туда, где есть очаг аварийности, и камеры могут помочь решить этот вопрос».
Столичный бюджет сделал из Москвы город видеокамер — сейчас их на дорогах 1500 тыс. Треть собираются перевесить на аварийные участки. Правда, муляжами заменят только 50. Где появятся камеры, ЦОДД не соообщает. Но, как считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, их повесят на вылетных магистралях, которые ГИБДД считает наиболее опасными.
«Камеры появятся на Ярославском шоссе, Енисейской улице, на Ленинградском шоссе. Возможно, они появятся на таких дорогах, как улица Лобачевского, Чертановская улица, и на улице Подольских Курсантов. У нас вводится в эксплуатацию Калужское шоссе, в ближайшее время его ожидает установка десятков камер фиксации нарушений», — рассказал Шкуматов.
Отличить муляжи от настоящих камер визуально будет невозможно. Но тут на помощь водителям приходят различные сайты, приложения и народные карты с подробной информацией обо всех камерах — настоящих и искусственных. Так что о муляжах на дорогах водители узнают почти сразу, и есть вероятность, что продолжат нарушать, рассказал глава общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Есть несколько сайтов, где указаны камеры, какого они типа, что фиксируют, в какую сторону стреляют. Есть приложения на телефон, например, “Антирадар“, где тебя предупреждают о том, что ты подъезжаешь к камере. Все эти данные берутся из каких-то баз государственных структур, которые расставляют камеры.
Я думаю, что в течение нескольких месяцев все необходимые списки будут слиты в очередной раз, и водители будут продолжать нарушать там, где этих камер теперь уже нет».
В ЦОДД уверены, что большинство водителей не распознают муляж — идея себя оправдает, и аварийных участков станет меньше. Однако, по мнению критиков, это имеет отношение не к безопасности, а к способу пополнить бюджет. В их числе руководитель общественной системы «Обеспечение дорожной безопасности» Константин Крохмаль: «Учитывая, что каждая камера в день приносит больше миллиона рублей в виде штрафов, статисты, которые сидят и считают на калькуляторе, прекрасно понимают, что вот эти 500 камер понизили свою рентабельность до 25%. Я ни разу не видел, чтобы где-то в Европе на опасных участках дороги, где погибли люди, снимали камеры или какие-то знаки — там они до сих пор висят и делают свою работу».
Как обещает ГИБДД, до конца следующего года количество камер увеличится до 2,5 тыс. А Центр организации дорожного движения согласует с инспекцией конкретные места, куда будут перевешивать камеры.