Геннадий Головкин не дотянул до рекорда
Он уступил Саулю Альваресу в равном бою
В главном, может быть, бою в профессиональном боксе всего нынешнего сезона мексиканец Сауль Альварес положил все-таки конец многолетней гегемонии в среднем весе (до 72,6 кг) казахстанца Геннадия Головкина. Их повторный — спустя год после первого, завершившегося ничьей,— поединок тоже был равным. На этот раз судьи отдали микроскопическое преимущество Альваресу, хотя поклонникам Головкина наверняка кажется, что победу — пусть тоже с символическим перевесом — заслужил скорее казахстанский боксер.
Этот бой на T-Mobile Arena двух уже признанных гениями, несмотря на то что карьера далека от завершения, бойцов, можно сказать, завершил целую эпоху. В 2010 году казахстанец Геннадий Головкин впервые завоевал чемпионский пояс в среднем весе и с тех пор на протяжении восьми лет никому не отдавал титул лучшего, проведя два десятка успешных защит подряд. Столько же до Головкина было у единственного средневеса в истории — легенды из легенд Бернарда Хопкинса. И вот, чуть-чуть не дотянув до рекорда, серия — вместе с эрой гегемонии казахстанца в очень престижной категории — оборвалась. Пояса Всемирного боксерского совета (WBC) и Всемирной боксерской ассоциации (WBA), которыми до субботы владел Головкин (то, что он не владел двумя остальными значимыми поясами, Международной боксерской федерации (IBF) и Всемирной боксерской организации (WBO),— вопрос исключительно боксерской бюрократии), ушли к другому. Теперь формально лучшим средневесом мира считается Сауль Альварес, который свой статус добыл и, безусловно, неординарным талантом, и везением.
Впервые в борьбе за него ему повезло год назад. В сентябре 2017-го Головкин и Альварес впервые встретились на ринге, и после того боя мнение независимых обозревателей было практически единодушным: выигрыш должен был достаться казахстанцу. Но на судейских картах вышла ничья, предполагавшая, притом что звания Головкин сохранил, необходимость реванша. Мексиканца выручила арбитр Аделейд Берд, отчего-то посчитавшая, что верх взял он, причем с каким-то поразительным, не имеющим ничего общего с реальностью превосходством.
Во второй раз Альваресу повезло уже весной 2018-го. Мексиканец попался на применении запрещенного препарата кленбутерол, и уже согласованный повторный бой оказался под угрозой срыва. Альвареса выручила Спортивная комиссия штата Невада, выписавшая ему скромный — в полгода — срок дисквалификации.
Удача улыбнулась ему и в субботу. Не то чтобы у исхода этого боя Геннадия Головкина и Сауля Альвареса был откровенно скандальный оттенок, как у исхода их предыдущего матча. Но по крайней мере у поклонников Головкина найдется ряд причин, чтобы с пеной у рта поспорить по его поводу. По данным системы CompuBox, казахстанец выбросил в общей сложности больше ударов, нежели оппонент (879 против 622), и цели достигал чаще (234 попадания против 202 у мексиканца). В восьми раундах из 12 статистическое преимущество было на его стороне. Но ни у кого из арбитров в преимущество в очках оно не конвертировалось. Двое отдали победу Альваресу с крохотным — 115:113 — перевесом, третий поставил ничью. Судейство бокса предполагает, что удары — только один из критериев, а, допустим, в плане контроля над центром ринга, давления поинтереснее, наверное, был Альварес. Но вряд ли подобное объяснение удовлетворит тех, кому хотелось продолжения эпохи и куда более внятного, что ли, торжества справедливости.