Экс-министр дал суду рекламу
По делу директора департамента МУГИСО допрошен бывший глава ведомства
Во вторник в Кировском райсуде Екатеринбурга допросили экс-министра по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) Алексея Пьянкова. Он выступил свидетелем защиты на процессе по делу его бывшего сотрудника — директора департамента рекламы Игоря Разунина, обвиняемого в получении взяток от владельцев билбордов за покровительство. Свидетель подробно рассказал, как была организована работа департамента по регулированию рекламного рынка, указав на то, что ответственность за его работу нес первый заместитель министра Артем Богачев.
Судья Кировского райсуда Екатеринбурга Лариса Шаньгина во вторник провела допрос одного из ключевых свидетелей защиты в уголовном деле экс-директора департамента рекламы министерства по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) Игоря Разунина. Свидетелем выступил его бывший начальник — экс-министр МУГИСО Алексей Пьянков, который сам является фигурантом уголовного дела о взяточничестве (ст. 290 УК РФ) и растрате (ст. 160 УК РФ), и сейчас знакомится с его материалами.
Напомним, уголовное преследование господина Разунина началось 22 декабря 2016 года, когда он был задержан оперативниками регионального УФСБ при попытке получения взятки. По версии следствия, директор департамента получил от предпринимателей свыше 900 тыс. руб. за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и пообещал, что они не будут демонтированы. В декабре 2016 года он был отправлен под домашний арест. Свою вину он не признает.
Допрос длился больше часа. Алексей Пьянков объяснил суду, что Игорь Разунин не имел никакой возможности обезопасить какие-либо рекламные конструкции. По его словам, очередь демонтажа незаконных билбордов была известна и составлялась другим ведомством — фондом имущества Свердловской области (учредителем является МУГИСО). Свидетель утверждал, что в первую очередь демонтировались те объекты, которые не удавалось узаконить. «У нас не было никаких подковерных схем по работе на рекламном рынке. Фонд выбирал, какую рекламу демонтировать, но министерство имело право мониторить и выявлять незаконную рекламу»,— отметил Алексей Пьянков.
Игорь Разунин и его адвокат Константин Виленский поинтересовались у свидетеля, кто, кроме подсудимого, курировал выдачу разрешений и других документов в сфере рекламы. «Всю ответственность за это направление нес первый заместитель министра Артем Богачев, так как именно он курировал всю деятельность по рекламе в МУГИСО (сейчас господин Богачев проходит в качестве обвиняемого по делу Алексея Пьянкова вместе с другим заместителем министра Константином Никаноровым.— “Ъ-Урал”)»,— пояснил Алексей Пьянков.
В ходе допроса гособвинение пыталось выяснить степень близости между министром и подсудимым. Свидетель не стал скрывать, что решение о найме господина Разунина он мог принять на основании характеристики, данной Артемом Богачевым. «На эту должность нам нужен был человек, не аффилированный с рынком рекламы, но понимающий в технической составляющей установки и сносов билбордов»,— отметил свидетель. Но он подчеркнул, что близких отношений с господином Разуниным не имел, хотя раньше они вместе ходили на тренировки по хоккею и «могли ходить с командой выпить». Кроме того, свидетель рассказал, что однажды летал с Игорем Разуниным на Кубу для «знакомства со страной», но подчеркнул, что каждый из них был со своей компанией.