Век перемен

Как отличить новое от обновленного

Фото: Infiniti

Авторы пресс-релизов на русском языке любят использовать слово «новый» не совсем по назначению — даже в тех случаях, когда английское new следовало бы переводить как «обновленный». Но с Infiniti QX50 ситуация как раз та самая, когда новый — это совсем новый. Ну вот почти абсолютно. От предыдущего поколения остались только внешние зеркала.

Валерий Чусов Фото Infiniti

Про "век перемен" нам спели еще в прошлом веке. Автор и исполнитель песни даже не подозревал, насколько спокойным нам теперь кажется его время — мы его даже называем "застоем". Теперь все меняется так быстро, что никого не удивляет, когда представитель Infiniti называет модель 2016 года "устаревшей". Потому что в этом году у Infiniti появилась новая. Это поколение QX50 вполне можно считать "золотой серединой" модельного ряда японского премиального бренда — не так скромен, как QX30, и не так огромен, как QX80. И даже то, чего мы не видим, у нее тоже символ перемен: гляньте в таблицу характеристик — и увидите там рабочий объем двигателя не одним числом, а диапазоном. Да, это первый в мире двигатель с изменяемым рабочим объемом! У него еще и систем впрыска две.

Степень сжатия — соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра, то есть суммы объемов камеры сгорания и рабочего объема. Чем выше степень сжатия, тем больше эффективность сгорания топлива, но при этом растет и нагрузка на детали, и вероятность детонации. Infiniti QX50 — первый в мире серийный автомобиль с изменяемой степенью сжатия.

Фото: Infiniti

Остроконечники

Новое здесь даже в направлении обновления — еще несколько лет назад в этом месте я бы написал, что размеры автомобиля выросли. Но кузов нового QX50 короче, чем у предыдущего. И база тоже короче. Но вот сама машина — шире. А дальше все как обычно: внутренние размеры все же выросли. Потому что автомобиль стал выше, и в первую очередь вырос дорожный просвет. Видимо, создателям кроссоверов надоели шутки про "паркетники". Теперь это 220 мм — число вполне внедорожное.

Наконец-то и на "среднем" Infiniti появились фирменные задние стойки, которые называют то серпом, то бумерангом. А дизайн кузова в целом возродил лучшие черты фирменного стиля марки — тут и изгибы облицовки, и крутое ребро на боковине. Говорят, технологи могут гордиться этим ребром, потому что сумели удовлетворить претензии дизайнеров и сделали-таки выштамповку под углом 125 градусов. Вечная гонка за новизной сейчас на том витке, когда ценятся округлости и изгибы. А премиум-бренд — это когда чем сложнее что-то сделать, тем это что-то нужнее.

И капот получился что надо! Как в классических моделях, на новом QX50 его полностью видно из-за руля, что еще недавно не считалось обязательным. Но это так шикарно!

Фото: Infiniti

Тише едешь

Увеличенная высота действительно делает машину просторнее — и для посадки вертикальное расположение удобнее. Но попробуем все-таки подогнать кресло, и — сюрприз! — моторы регулировок работают абсолютно бесшумно.

В Infiniti всерьез взялись за чистоту звуков. Во всех комплектациях, начиная с простейшей Pure, в стандарте стоит активная система шумоподавления, которая гасит шум таким же звуком в противофазе. Хм, а вдруг именно она заглушала жужжание привода регулировки сидений? Впрочем, вряд ли — я двигал кресло при выключенном зажигании.

А еще есть Active Torque Rod — электромотор создает усилие, которое гасит колебания двигателя и снижает гул и вибрации, передаваемые на кузов.

При этом QX50 и самый быстрый, и самый тихий среди конкурентов с сопоставимыми двигателями — те, кто быстрее, заметно сильнее шумят, а те, кто приближается по уровню шума, заметно медленнее.

Ну и если выбрать опциональную для половины комплектаций и стандартную для самых дорогих аудиосистему Bose с 15 динамиками, то в ней есть функция Audiopilot 2, которая тоже гасит лишние шумы.

Россия — третий рынок для Infiniti QX50 после Северной Америки и Китая. Когда эта модель появится в Европе и появится ли вообще — неизвестно.

Фото: Infiniti

Невидимая кнопка

Салон изменился полностью, причем сделан в совершенно ином стиле — теперь это не однозначно опознававшийся в предыдущем поколении "американец", а скорее "европеец".

На месте водителя нас ждут три дисплея: в центре панели, в щитке приборов и проекция на ветровое стекло основных параметров плюс указания навигатора. Ставим селектор рычага трансмиссии в Drive и поехали. Если дернуть рычаг еще раз, то коробка переходит в режим ручного управления и сразу же понижает передачу. Если вы уверены, что сможете переключать ступени лучше автоматики, то это придется делать клавишами на руле — рычаг этой функции лишен. Нет у него и положения P. Чтобы переключить вариатор в положение Parking, надо нажать кнопку рядом с селектором. Забавно, но она хорошо видна пассажиру, но не очень заметна водителю. Мы с коллегой по очереди убедились в этом, подсказывая друг другу с пассажирского сиденья, что после остановки машины надо не забыть ее нажать. Думаю, в процессе фейслифтинга кнопку либо перенесут, либо вместо нее сделают традиционную позицию P для рычага.

Коробка передач Infiniti QX50 представляет собой сочетание вариатора с бесступенчатым изменением передаточного отношения и гидротрансформатора, который многие привыкли считать частью классического гидромеханического "автомата". Но теперь гидротрансформаторы ставят и в вариаторы. Неважно, как это называется, главное — чтобы хорошо работало.

Фото: Infiniti

Между прошлым и будущим

Маршрут тест-драйва проходил между известными достопримечательностями Татарстана. Это археологический музейный комплекс на месте древнего города Булгар, городок при монастыре на острове Свияжск и строящийся буквально в чистом поле Иннополис. Для Иннополиса, спроектированного с нуля города для студентов, ученых и высокотехнологичных IT-компаний, Infiniti QX50 подходит лучше всего — сплошные высокие технологии. Однако роскошь невозможна без традиций, и сложные формы и дорогие материалы Infiniti как раз адресуют нас к прошлому — веками отточенным формам церквей и мечетей.

Но больше всего нам нравятся дороги между этими достопримечательностями. Практически пустые, иногда хорошие, иногда не очень, они позволяют нам проверить машину в разных режимах и в разных условиях. Сначала мы проехали по ним на версии с 19-дюймовыми колесами, то есть на довольно высоких шинах. Они показали себя совсем неплохо, поддерживая вполне приемлемый комфорт. Второй машиной у нас стала более дорогая с 20-дюймовыми колесами, причем шины с высотой профиля всего 45 процентов еще и "несдувающиеся", типа Runflat, то есть с более жесткими боковинами. Вроде бы они должны уменьшать комфорт, однако на практике казалось, что и вибраций, и ударов больше не стало.

Автоматизация проникла во все органы управления Infiniti QX50. Свет сам переключается с дальнего на ближний. Стеклоочистители тоже включаются самостоятельно. Круиз-контроль удерживает не только скорость, но и дистанцию. Сигналы напоминают о пересечении линии разметки, багажник сам открывается, если двинуть ногой под задним бампером...

Фото: Infiniti

Само собой

Тщательное штудирование описания двигателя убеждает, что конструкторы Nissan оправдывают славу больших мастеров. Во-первых, это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Во-вторых, у него двойная система впрыска: есть форсунка, которая подает бензин прямо в цилиндр, и другая, которая впрыскивает его в коллектор. Каждый вариант оптимален в определенных режимах: непосредственный повышает эффективность работы, а распределенный оптимизирует прогрев. В-третьих, у двигателя есть турбонаддув и, разумеется, изменяемые фазы газораспределения. Все эти сложности оптимизируют его работу в любых режимах. Заметно ли это водителю? Нет! В этом и есть главное достижение технологий — когда все происходит как бы само собой.

Правда, работу трансмиссии водитель замечает. Если нажать на акселератор до упора, то вариатор имитирует разгон с переключением передач. Основные потребители, американцы, не любят вариатор за отсутствие привычных ощущений. И теперь конструкторы решили дать потребителями то, чего они хотят.

Ведь почти все новое, простите за банальность, это хорошо забытое старое.

INFINITI QX50

Двигатель, тип бензиновый, R4

Объем двигателя, куб. см 1970-1997

Максимальная мощность, л. с. при об/мин 249 при 5600

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 380 при 4400

Трансмиссия вариатор, 8

Привод полный

Максимальная скорость, км/ч 220

Разгон от 0 до100 км/ч, с 7,3

Средний расход топлива, л на 100 км 8,6

Дорожный просвет, мм 220

Цена в России, руб. от 2 940 000

Вся лента