Отель выйдет из отпуска
Для здания Holiday Inn нашли покупателя
В Челябинске сменило владельца здание бывшей четырехзвездной гостиницы Holiday Inn на Университетской набережной. Проработав под брендом международной сети почти семь лет, в 2015 году отель закрылся из-за судебного спора собственников здания. В конце 2016-го законсервированный комплекс выставили на продажу за 220 млн руб. Впоследствии цена упала до 160 млн руб. Новый собственник намерен открыть гостиницу под другим брендом и увеличить номерной фонд для размещения гостей саммитов ШОС и БРИКС 2020 года. Эксперты полагают, что собственнику будет сложно окупить проект, поскольку расширять его некуда, а для работы на уровне саммитов надо получить хотя бы «три звезды».
В Челябинске состоялась продажа гостиничного комплекса, ранее работавшего под брендом международной сети Holiday Inn. К концу 2019 года законсервированный отель возобновит работу под новым брендом, сообщает пресс-служба министерства экономического развития Челябинской области. Сумма сделки и покупатель пока не раскрываются. В региональном ведомстве лишь уточнили, что «поиск инвестора для возобновления работы законсервированного объекта инициирован по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в рамках подготовки мест размещения в преддверии саммитов ШОС и БРИКС». Напомним, двухэтажная гостиница, построенная на Университетской набережной в 2007 году, проработала до июня 2015 года. Закрытию отеля предшествовал затяжной конфликт старого и нового собственников гостиницы — ООО «Эксплуатирующая компания “Стройтэк”» из Екатеринбурга и дочернего предприятия МДМ-банка ООО «Управляющая компания МДМ». В счет погашения кредита екатеринбургская организация заключила с «дочкой» банка договор купли-продажи гостиницы. Впоследствии «Стройтэк» обанкротился, а конкурсный управляющий пытался оспорить сделку о передаче недвижимости в суде и даже выиграл дело в первой инстанции. Пока продолжалось разбирательство, летом 2015 года представители УК МДМ с несколькими десятками сотрудников частного охранного предприятия ворвались в здание, заблокировали все входы и выходы, парализовав работу управляющей компании «Отель менеджмент» и выселив всех постояльцев. Администрация гостиницы заявила о рейдерском захвате бизнеса в полицию, но правоохранители предпочли не вмешиваться в конфликт, поскольку «силовая операция» проводилась по решению фактического собственника здания. После ухода из отеля управляющей компании гостиница полностью прекратила работу.
В конце 2016 года на сайте залогового имущества появилось объявление о продаже законсервированного отеля Holiday Inn. За двухэтажное здание общей площадью помещений 6171 кв. м, в котором размещены 54 номера «стандарт», «комфорт» и «люкс», конференц-залы, ресторан и салон красоты, собственник запросил 225 млн руб. Спустя несколько месяцев, так и не найдя покупателя, МДМ-банк снизил цену до 180 млн руб. Переговоры о покупке недвижимости велись с потенциальными покупателями из Новосибирска и Москвы. Были желающие выкупить объект за 95 млн руб., но собственник настаивал на 160 млн руб.
Директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов отметил, что гостиничный бизнес — очень специфичная сфера туристической отрасли, поэтому ситуация с этим объектом может развиваться по-разному. «В любом случае этой гостинице необходим международный оператор. Когда отель работал под брендом Holiday Inn, он был окупаем, чего не сможет сделать никакой доморощенный оператор. Это связано в том числе с низкой деловой активностью туристов в Челябинск»,— пояснил эксперт. Некоторые сложности, по его словам, могут возникнуть и с размещением в гостинице участников саммитов ШОС и БРИКС. По информации южноуральского минэкономразвития, новый собственник намерен реконструировать бывшую «четырехзвездную» гостиницу, также в планах — расширить номерной фонд. По мнению господина Ахмедзянова, существенно увеличить количество номеров вряд ли получится: здание вплотную примыкает к жилым многоквартирным домам.
Кроме того, чтобы заселить гостей саммитов, отель должен получить международную классификацию как минимум «три звезды», отмечает директор по развитию компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. «Это возможно, если в гостиницу зайдет другой опытный оператор, и его стандарты позволят пройти сертификацию, либо собственник должен самостоятельно соблюсти все требования, своевременно подать заявку и получить положительное заключение по итогам выездной проверки сертификационного органа»,— объясняет господин Стукалов. Как правило, процедура сертификации отелей занимает от шести–восьми месяцев до полутора–двух лет, подчеркивает специалист в области недвижимости.