10 альбомов сентября

Выбор Бориса Барабанова

 

Глен Мэтлок Good To Go

Из всех здравствующих участников главной панк-группы мира Sex Pistols наибольший интерес вот уже четыре десятилетия вызывает фронтмен Джонни Роттен. По большей части из-за искрометных интервью в стиле духовного отца группы Малкольма Макларена. О бас-гитаристе Sex Pistols Глене Мэтлоке говорят гораздо меньше, несмотря на то, что он был соавтором 10 из 12 песен единственного альбома Sex Pistols и среди прочего написал панк-гимн «Pretty Vacant». 62-летний Глен Мэтлок переиграл во множестве групп, а сейчас ведет жизнь странствующего рок-менестреля. Обозревателю Weekend однажды довелось побывать на бесплатном концерте Мэтлока. На него пришли не более ста человек, что ничуть не смутило артиста. Он отыграл блестящий сет из собственного материала и песен Sex Pistols всего лишь под аккомпанемент акустической гитары. «Good To Go» — новый студийный альбом музыканта, записанный с полноценной группой. Это канонический жизнелюбивый рок-н-ролл, в ДНК которого несложно распознать тот самый стиль, который когда-то перевернул всю музыкальную индустрию. На YouTube можно найти совсем свежие концертные видео Мэтлока — от экрана не оторваться.

Издатель Peppermint https://www.facebook.com/GlenMatlockOfficial/


Drezden Drezden

В 2016 году Сергей Михалок стал давать концерты под именем «Ляпис-98». За два года, прошедшие после роспуска группы «Ляпис Трубецкой», его новый проект Brutto так и не стал большой стадионной группой: оппозиционный пафос Brutto оценили критики и революционно настроенная молодежь, но широкие массы все равно просили «Ау», «Евпаторию» и «Ты кинула». Казалось, теперь он так и будет маятником болтаться между прибыльным старым «Ляписом» и ЗОЖ-роком Brutto. Но появился Drezden. В самых общих чертах это синти-поп, который Сергей Михалок делает вместе с гитаристом «Океана Ельзи» Владом Опсеницей и продюсером Виталием Телезиным. Хотя больше для песен «Дрездена» подходит выдуманный когда-то группой «Мумий Тролль» термин «рокапопс». В новых песнях Сергея Михалка есть простота, легкость и элегантность, а также широчайшая эрудиция и самоирония, свойственные текстам всех его групп. И только в песне «Мона Лиза овердрайв» сквозь хитрую ухмылку белорусского шута проступает талант зрелого рок-сочинителя, который, оказывается, никуда не делся.

Издатель Союз Мьюзик https://vk.com/drezden1972


Рэнди Бахман By George By Bachman

Выпущенный в сентябре новый альбом Пола Маккартни не мог не поднять очередную волну интереса ко всему, что так или иначе связано с The Beatles. Этой же волной к берегу прибило пластинку, записанную Рэнди Бахманом, одним из самых заметных рокеров конца 1960-х — 1970-х, основателем групп The Guess Who и Bachman-Turner Overdrive. «By George By Bachman» — собрание песен Джорджа Харрисона, написанных им во времена The Beatles, а также для сольных пластинок и для супергруппы The Traveling Wilburys. Рэнди Бахман — фанат The Beatles с полувековым стажем, но и сам — музыкант высочайшей пробы. Обойтись одними лишь уважительными перепевками он не смог. Его желание продемонстрировать «другой взгляд» привело к тому, что самые узнаваемые песни Харрисона иногда приобретают практически противоположный смысл. Прежде всего это касается «While My Guitar Gently Weeps», которую Бахман сыграл в стиле Cream, убрав из песни присущую оригиналу вселенскую тоску. А из «Here Comes The Sun» Бахман сделал регги. Единственная песня Рэнди Бахмана на альбоме — «Between Two Mountains», блестящий номер, который украсил бы любой альбом The Traveling Wilburys.

Издатель Universal Music http://randybachman.com/


Passenger Runaway

В 2012 году англичанин Майкл Дэвид Розенберг, выступающий под псевдонимом «Пассажир», выпустил альбом «All The Little Lights» с песней «Let Her Go», которая до сих пор остается одним из самых главных хитов десятилетия. Неброская баллада для голоса и гитары проникла в коллективное бессознательное, обросла ремейками и ремиксами, стала частью плей-листа на любой случай. Как показал последовавший за успехом «All The Little Lights» альбом «Whispers», неожиданный успех ничего не изменил в сочинительской манере Розенберга. Он как играл уютный вкрадчивый фолк, так и играет, меняется только доза кантри, которую он в него добавляет. В это непросто поверить, но свежий альбом «Runaway» — уже десятый в карьере Розенберга. Они живут отдельно друг от друга — бесконечная предрассветная американа в альбомах и бомбический успех песни «Let Her Go». «Let Her Go» приносит ему приличные авторские, а музыка, которую Passenger выпускает каждый год без особого шума,— чувство, что он живет так, как хочет.

Издатель Universal Music https://passengermusic.com/


Марк Рибо Songs Of Resistance: 1942–2018

Гитарист-экспериментатор Марк Рибо собрал под одной обложкой песни разных эпох, объединенные темой сопротивления. Как и положено прогрессивному американскому художнику, сегодня Марк Рибо предлагает сопротивляться кровавому режиму Дональда Трампа. Первый сингл альбома «Srinivas» был написан Рибо под впечатлением от истории, случившейся в феврале прошлого года в Канзасе: ветеран-морпех открыл огонь по компании индусов, отдыхавших в баре города Олейте. «Псих нажал на курок, Дональд Трамп зарядил оружие»,— поет Стив Эрл, записавший для песни голос. Среди тех, кого Марк Рибо пригласил к микрофону,— мастерица джазовой импровизации Фэй Виктор, фолк-певец Сэм Амидон, активист-трансгендер Джастин Вивиан Бонд и легендарная бас-гитаристка Мешелл Ндегоэчелло. Песню итальянских партизан «Bella Ciao» записал Том Уэйтс, и это первая запись с его голосом за последние два года. Как и следовало ожидать, «Bella Ciao» — самый эффектный трек на альбоме. Может быть, потому, что, если верить Уэйтсу, до записи с Рибо он ее никогда не слышал.

Издатель ANTI http://marcribot.com/


Алина Орлова Daybreak

Литовская певица Алина Орлова с годами все реже и реже играет в России, лишая, таким образом, здешнюю аудиторию надежного камертона, безусловного ориентира в женской авторской музыке. Стартовая песня нового альбома Алины Орловой «Kam?» («Кому?») предсказуемо по-балтийски тосклива, здесь все без сюрпризов, но с первых же нот девушка заставляет забыть все, что мы вроде бы всерьез обсуждаем в 2018 году, все эти споры о Гречке, Монеточке и о том, кто там что о них думает. Альбом «Daybreak» состоит из недлинных песен на литовском, английском и русском языках, записанных преимущественно под аккомпанемент фортепиано и скрипки. Это очень простые музыкальные формы — вальс, шансон, романс, осенняя баллада, все, что у нее хорошо получается, все, что каким-то едва заметным мановением мелодии уносит слушателя вон из любой беды и любого беспросветного тупика. И, вероятнее всего, песни «Я гений» на стихи Даниила Хармса и «Бездельница» на стихи Анны Ахматовой — это лучшие музыкальные трактовки русской поэзии XX века за долгие-долгие годы. Но главная песня на русском языке здесь — «Тлен», и написала ее сама Алина Орлова. Московская презентация альбома пройдет 28 ноября в Vegas City Hall.

Издатель Снегири http://alinaorlova.ru/


Пол Саймон In The Blue Light

После изобретательного и полного ироничных наблюдений альбома «Stranger To Stranger» Пол Саймон решил вернуть к жизни несколько песен из своего огромного каталога, которые в свое время не получили заслуженной дозы внимания. Он придумал для них альтернативные аранжировки, в создании которых принял участие отборный состав: джаз-фьюжн-гитарист Билл Фризелл, трубач Уинтон Марсалис, гитарист The National Брайс Десснер и нью-йоркский камерный ансамбль yMusic. На новом альбоме Пола Саймона мы имеем далеко не самые известные песни, да еще трансформированные весьма радикально. Здесь, например, нет ни одной композиции с великого альбома «Graceland» (1986), а новая версия «The Sound Of Silence» в итоге не вошла в альбом. Будем честными до конца: и сам Пол Саймон по степени узнаваемости в наших краях далеко не Пол Маккартни и не Sex Pistols. И все это служит «In The Blue Light» хорошую службу. Мы слушаем «с чистого листа» идеальный сезонный альбом, в каждой ноте которого прочитывается почерк одного из лучших сонграйтеров своего поколения. Благославляя осень жизни, 76-летний Пол Саймон ни о чем не скорбит. Но, в отличие от реальной жизни, в песнях кое-что можно подправить.

Издатель Sony http://www.paulsimon.com/


Spiritualized And Nothing Hurt

Джейсон Пирс в Англии фигура легендарная и весьма влиятельная. Когда читаешь о том, что восьмой альбом под маркой группы Spiritualized он записал в одиночку, в спальне, при помощи лэптопа, потому что не хватило денег на студию и музыкантов, это все же представляется медийным преувеличением, которое помогает привлечь к альбому внимание. Когда слушаешь альбом, в это верится еще меньше. Джейсон Пирс сравнил «And Nothing Hurt» с «альбомом, сделанным Филом Спектором в полевых условиях». Здесь действительно есть ощущение «стены звука», введенной в обиход упомянутым продюсером во времена больших дорогих студий. Но есть и свойственная Пирсу сдержанность и стать, которую отлично оттеняют все эти массивные духовые и многолюдный бэк-вокал. Как метко заметили авторы Telegram-канала «Пока Мадонна спит», если раньше Пирс руководствовался девизом «принимать наркотики, чтобы делать музыку для приема наркотиков», то сейчас ему явно не до стимуляторов. Песни становятся все позитивнее и четче, а нойз и психоделические мантры отходят на задний план.

Издатель Bella Union https://www.spiritualized.com/


Буерак Репост модерн

Группа «Буерак» появилась на свет всего-то в 2014 году, а мода на новый русский постпанк, к которому ее относят наряду с прочими любимцами фестиваля «Боль» и ВК-сообщества Motherland, уже вроде как успела пройти. Вполне продуктивная игра с актуальной лексикой содержится не только в названии альбома, но и во всех новых треках, хотя верные поклонники «Буерака» отмечают, что, набрав профессионализма, новосибирская группа потеряла в концептуальности. Например, теперь в песнях нет сквозного героя — уроженца несуществующего города Усть-Чилимска. Однако есть вещи, которые остались неизменными. Андерграундная постирония абсолютно не читается непосвященными из-за особенной манеры петь и записывать голос, свойственной, вообще-то, всему поколению «Буерака». То есть, придумывая смешные и дерзкие тексты и даже, можно сказать, сценарии для своих альбомов, молодые люди ни в коем случае не хотят, чтобы их расслышало слишком большое количество людей. Автор этих строк держался до трека «Я танцую сам с собой», который является переработанной песней Билли Айдола «Dancin’ With Myself». Вспомнилось, сколько адреналина и тестостерона содержится в оригинальной версии, и тут же расхотелось разбираться, где там у «Буерака» «пост-», а где «мета-».

Издатель Свет и тени https://vk.com/buerak_vsegda_anshlag


Таш Султана Flow State

Австралийка Таш Султана — интернет-сенсация, которую не назовешь «новой» только лишь потому, что само понятие «новый артист» в эпоху соцсетей практически потеряло смысл. Ее YouTube-канал зарегистрирован в 2011 году, можно сказать, в мезозое. Клип на песню «Jungle», снятый в спальне артистки, появился в мае 2016 г. — в средневековье. С тех пор его посмотрели 25 млн раз, а сама Таш Султана, начинавшая с выступлений на улицах, в 2017-м проехала по миру с аншлаговым турне и наконец нашла время для выпуска первого сольного альбома. Известно, что Таш Султана играет на 18 инструментах, виртуозно владеет техникой «живого» сэмплирования, все это видно на ее выступлениях,— а еще она, конечно, в совершенстве овладела премудростями SMM-менеджмента. И все это ничего не значило бы, если бы на «Flow State» Таш Султана не предъявила публике достойный песенный материал. К счастью, даже если не знать о ней ничего, от альбома вполне можно получить удовольствие. Таш оказалась прекрасным мелодистом (оцените соул-трек «Murder To The Mind») и вокалисткой ряда Эрики Баду и молодой Джорджи Смит. По поводу одновременной игры на всех инструментах она со всеми этими достоинствами может уже и не беспокоиться.

Издатель Sony http://www.tashsultana.com/


Вся лента