IngoMobile
Москва, сентябрь 2018
Довольно долго я тянул с решением этого вопроса. С одной стороны, я понимал, что каско — вещь в хозяйстве крайне необходимая. Ведь в случае чего смогу быстро отремонтировать автомобиль или получить компенсацию ущерба при угоне. Вместе с тем меня сдерживала стоимость страховки и сложность оформления. Как это ни странно, именно последний фактор стал определяющим: я слишком ленив, чтобы ездить по офисам страховых компаний. Хуже того: как интроверт я стараюсь избегать лишнего общения с незнакомыми людьми. Так что, мне казалось, проще вообще не страховаться.
Но, как известно, именно лень — двигатель прогресса. Рефлексируя в очередной раз на тему покупки страховки, совершенно случайно наткнулся в интернете на информацию о мобильном приложении "Ингосстраха", позволяющем оформить полис каско дистанционно. Поначалу не поверил — разве так можно? На практике выяснилось, что новая система вполне себе рабочая. Все оказалось почти так же просто, как купить колу в вендинговом аппарате.
Сначала я скачал приложение IngoMobile себе на iPhone (оно, естественно, бесплатное). Затем ввел личные данные и сфотографировал документы (водительские права, свидетельство о регистрации, паспорт). Большую часть сведений приложение самостоятельно распознало по фотографии. Самая веселая часть — фотографирование машины под восемью ракурсами. Для каждого из них в приложении загорается специальная подсказка-трафарет. Например, когда необходим снимок передней части машины, то нужно попасть колесами в две синие рамочки. Тем, кто когда-то ловил покемонов, очень понравится подобное развлечение.
И тут я вспомнил про вмятину, которую недавно посадил на заднем крыле, паркуясь в темном дворе. Что делать? Агенту можно было бы честно все рассказать, а сейчас кому? Но оказалось, что я зря паникую, все предусмотрено. Можно указать имеющиеся повреждения автомобиля на схеме, причем машина представлена в разрезе: вот заднее крыло, вот капот, вот багажник... Чем-то мне это все напомнило план тигра от Глеба Савельевича Шулейкина в фильме "Полосатый рейс". В голове пронеслась ставшая уже классической фраза: "Товарищи! Тигр в основном состоит из трех частей... в средней части находится кострец, подбедрок, грудинка, огузок"... но тут я вспомнил про ограничение времени. Ведь если не уложишься в полчаса, то произойдет сброс настроек, и съемку придется начинать заново. Об этом IngoMobile предупреждает перед началом осмотра, так что все честно.
И вот фотосессия закончилась, я нажал кнопку и отправил все данные в страховую компанию. Теперь нужно дождаться, пока с вами через видеосвязь свяжется специалист компании. Ведь ему надо убедиться в том, что полис будет оформляться именно на ту машину, фотографии которой я только что прислал. В моем случае спустя некоторое время перезвонила приятная девушка-менеджер. Она попросила меня не спеша обойти автомобиль со всех сторон. Кстати, в рекламе IngoMobile я видел, как парень застраховал свой "Ягуар", стоя в пробке на светофоре. Поверил на слово, пробовать не стал, оформлял каско во дворе дома при хорошем освещении. Мило улыбнувшись, оператор сказала, что проверка закончена, и попрощалась. Немного раздосадованный таким внезапным развитием событий, я ушел ждать подтверждение страховки и выставления счета.
Кстати, для оплаты каско также ездить никуда не пришлось — деньги я перевел с помощью банковской карты через приложение. Полис в электронном виде пришел на почту и стал доступен в самом приложении. И когда подойдет время продлевать страховку, то мне придет уведомление, что очень здорово. С недавних пор таким же образом, используя функцию видеоосмотра, можно застраховать дом или квартиру. Никуда ездить не надо: нужно снять видео и сделать фотографии дома, заполнить небольшую анкету, после чего ждать подтверждения и счет. Полис пришлют в электронном виде.
Понятно, что рядовой человек сталкивается с необходимостью оформить страховку раз в год, и, честно признаюсь, только ради этого ставить приложение я бы не стал. Меня привлекла возможность оформить страховой случай (читай — аварию) через приложение. Опция эта пока перспективная, но можно уверенно рассчитывать на то, что она появится в ближайшее время. Если не дай бог произошло ДТП, то мне будут даны все инструкции насчет оформления аварии, а также подсказки по фотографированию повреждений машины с разных ракурсов. Так же как в случае с покупкой полиса, все данные будут направлены в страховую нажатием кнопки.
Многие из тех, кто вырос в восьмидесятые, наверняка помнят австралийский научно-популярный сериал Beyong 2000 (позже сменивший название на Beyong Tomorrow) о технологиях, которые будут применяться в недалеком будущем. Отлично помню, например, серию про цифровую фотографию, спутниковую связь, CD-плеер, мобильный банкинг. А вот серию про мобильное приложение, через которое можно купить страховку и поговорить с оператором по видеосвязи, почему-то не помню. Неужели футурологам не хватило фантазии? Или сочли подобное предсказание слишком незначительным в масштабах всей технологической эволюции? А зря, потому что комфортный быт будущего формируется как раз из таких удобных мелочей. Побольше бы таких приложений. Интроверты были бы только рады.