Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Польша, август 2018
"Герой совершает подвиг, и его именем называют улицу города, а то и целый город. Ученый делает открытие, и в учебниках появляется его имя как название новой теории, открытой планеты или химического элемента. Спортсмен ставит рекорд, и его имя становится синонимом ловкости, силы и умения. А компания создает новый востребованный продукт, и люди нарекают его именем этой компании".
Такими разговорами я уже больше часа развлекаю попутчиков. Автобан из Варшавы в Краков пока не достроили, и скоростные участки чередуются с объездами по узким и забитым транспортом дорогам. Мы только что встали за бензовозом в длинную пробку — самое время для философских бесед.
"Имя начинает жить самостоятельной жизнью, отрываясь от своих хозяев и теряя с ними связь. Мы едем на "Войковскую", не связывая название станции с именем террориста Петра Войкова, ксерим документы, хотя наш копировальный аппарат не называется Xerox, сидим на унитазах, даже не подозревая о существовании в Испании начала прошлого века фирмы Unitas".
Забавно, но имя машины, на которой мы путешествуем, является отличной иллюстрацией моих слов: попробуем закрыть глаза и представить себе большой черный джип. У четырех респондентов из пяти обычно визуализируется Toyota Land Cruiser, у одного — Cadillac Escalade. Многие вообще слабо себе представляют как выглядит Jeep Grand Cherokee.
"Часто имена брендов, ставшие нарицательными, переживают своих создателей. У всех есть свой звездный час. Сложно всю жизнь геройствовать, совершать открытия и ставить рекорды. Вот и у брендов так же. Создать что-то оказывается проще, чем годами выдерживать конкуренцию. Торговая марка, перепроданная несколько раз, пропадает с коммерческого небосклона, но продолжает жить, став именем нарицательным".
Такой конец, наверное, ждал и Jeep. По крайней мере в нашей стране, где популярность "Большого Широкого" осталась в далеком прошлом. Но у американцев оказалась сильная воля, они не ушли с рынка. Пережив развод с немецкими партнерами, войдя в альянс с итальянцами, Jeep по-прежнему продает джипы.
"Несмотря на все маркетинговые и дизайнерские выкрутасы, Jeep — это и сейчас имя правильных внедорожников. Даже когда речь идет не о бескомпромиссном Wrangler, а о вполне себе комфортном Grand Cherokee. Особенно в исполнение Trailhawk.
У этого автомобиля нет замаскированных отверстий в лакированном бампере, куда ввинчивается буксировочная проушина. Здесь спереди и сзади штатно установлены по две толстенные металлические скобы, выкрашенные в красный цвет, за которые не страшно зацепить металлический трос. Этот вездеход обут в усиленные кевларом 18-дюймовые покрышки Goodyear Adwenture, что не боятся острых камней. А его мощный V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литра и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач прикрыты снизу тяжелым стальным листом. И не забудем про пневмоподвеску, поднимающую машину над землей на целых 275 мм, и конечно же, постоянный полный привод с электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения!"
Прервав свой спич, я вырулил на обочину и, преодолев небольшой ров, поехал по какой-то сельской дорожке, идущей параллельно шоссе.
Попутчики примолкли. Из окон стоящих в пробке машин на меня смотрели поляки. Кто-то с горечью, кто-то с завистью. Простите, братцы, не хотел вас обидеть.
Задумавшись на секунду, я резюмировал: "Быть джипом в наши дни, называясь при этом Jeep, еще и большая ответственность. Это все равно что писать стихи, называясь Пушкиным Александром Сергеевичем".