SiriusXM объявила о покупке сервиса Pandora за $3,5 млрд
Американская компания SiriusXM, управляющая сетью спутниковых и интернет-радиостанций, в понедельник объявила о покупке музыкального стримингового сервиса Pandora. Сумма сделки составит $3,5 млрд и будет полностью выплачена акциями — акционеры Pandora получат 1,44 новой акции SiriusXM за каждую свою акцию.
Sirius XM принадлежит компании Liberty Media (она в числе прочего владеет «Формулой-1»), среди принадлежащих ей радиостанций несколько работают по подписке — число подписчиков SiriusXM в общей сложности составляет 36 млн человек. Ежемесячная аудитория Pandora составляет 70 млн подписчиков, около 5,6 млн из них — платные.
В заявлении SiriusXM говорится о создании «крупнейшей в мире развлекательной аудиокомпании», стоимость которой должна составить $34 млрд, что несколько выше стоимости Spotify — $31,2 млрд. В прошлом году SiriusXM уже купила 19% акций Pandora за $480 млн. Совокупная годовая выручка SiriusXM и Pandora составляет $7 млрд.
По мнению аналитиков, две компании хорошо дополняют друг друга, так как могут объединить сеть спутниковых радиостанций SiriusXM и их аудиторию и онлайн-радиостанции и другие потоковые возможности Pandora. По мнению аналитика компании SunTrust Мэттью Торнтона, новая компания может стать серьезным конкурентом Spotify.
Pandora — один из первых музыкальных стриминговых сервисов, основанный в 2000 году. Среди его конкурентов — Spotify и Apple Music. В первом полугодии нынешнего года компания отчиталась с убытком $221 млн.