В Санкт-Петербурге прошел XVIII международный форум по коммуникациям Baltic Weekend
В Санкт-Петербурге завершился Baltic Weekend, собравший профессионалов в области коммуникаций, топ-менеджеров крупных компаний и высокопоставленных чиновников. В течение двух дней участники форума обсуждали главные медиасобытия года, новые технологии и инструменты, а также рассмотрели наиболее яркие кейсы коммуникационной индустрии. Накануне форума в пространстве «Голицын лофт» на Фонтанке состоялся литературный квартирник под предводительством писателя Александра Цыпкина.
Писатель и эксперт по стратегическим коммуникациям Александр Цыпкин на литературном квартирнике
Основатель студии История Будущего, продюсер и директор документального сериала для смартфонов "1968.DIGITAL" Карен Шаинян (слева), директор по стратегическому маркетингу Яндекс Андрей Себрант (справа)
Директор департамента корпоративных коммуникаций "Металлоинвест" Александр Горюнов
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, писатель Александр Цыпкин, шеф-редактор Лентач Тарас Сычев, помощник главного редактора Эхо Москвы Любовь Комарова (слева направо)
Андрей Баранников, генеральный директор, SPN Communications; почетный член, АКОС
О том, как с помощью новых диджитал-форматов можно «упаковывать» и продавать историю, рассказал в своём выступлении продюсер и основатель студии «История Будущего» Карен Шаинян. Вместе с Михаилом Зыгарем и международной кинокомпанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова они создали документальный сериал «1968.DIGITAL». Это первый сериал для мобильных телефонов в инновационном формате «screenlife» , когда действие происходит на экранах компьютеров и мобильных устройств. Как 1968 год изменил культуру и общество, показано на экране смартфона: группа «Битлз» переписывается в чате в WhatsApp, Энди Уорхол постит фотографии со своих выставок в Instagram, а Гагарин заливает фотографии во «ВКонтакте». Каждую серию проекта смотрят около 1 млн пользователей. «1968. Digital» — первый проект с русским контентом, представленный на сайте BuzzFeed.
В другом нашумевшем мультимедийном проекте команды «1917. Свободная история», история подавалась как новости, происходящие здесь и сейчас. Бюджет этого проекта составлял $1 млн, бюджет же «1968. Digital» превышает эту цифру в несколько раз, так как помимо прочего приходится выкупать права на музыку и т. д.
Одним из самых дискуссионых баттлов оказался круглый стол «МММ — мы в мире мемов». Чем креатив отличается от мема, как долго сегодня живет мем, можно ли предсказать, какой из них станет популярным, и быстро коммерциализировать его (например, Гнатюки в кокошниках во время ЧМ-2018) — на эти и другие вопросы попытались ответить участники дискуссии.