«Мы покажем, что у нас возможна многопартийная администрация»

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский — о взаимодействии с КПРФ в регионах

Результаты выборов в Хабаровском крае и Владимирской области стали неожиданностью для Кремля. Во вторых турах губернаторских выборов победили кандидаты от ЛДПР. Сергей Фургал обошел главу Хабаровского края Вячеслава Шпорта, а во Владимирской области Наталью Орлову сменит Владимир Сипягин. В ЛДПР и КПРФ уже заявили, что сформируют в этих регионах коалиционные правительства. Также эта договоренность касается Хакасии. По словам Геннадия Зюганова, во время избирательной кампании в этих субъектах коммунисты и либерал-демократы поддерживали друг друга. В прямом эфире «Коммерсантъ FM» ведущий Юрий Абросимов и политический обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Дризе обсудили ситуацию с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

— Владимир Вольфович, не секрет, что вы очень часто и очень резко критиковали коммунистов. В сложившейся ситуации каким образом будет организовано взаимодействие с КПРФ?

— Мы уже это сделали шесть лет назад в Смоленской области: уже шесть лет губернатор Островский от ЛДПР, и один зам от КПРФ, второй зам от «Единой России». Остальные замы — специалисты. То есть мы это уже апробировали, и много раз я предлагал это Геннадию Андреевичу. Наконец, он согласен, потому что в Хакасии мы объединились до отставки Зимина, и это, возможно, повлияло на его окончательное решение. Через два часа после заявления, что мы образуем коалиционное правительство в Хакасии, он подал заявление о неучастии его во втором туре. Сейчас у нас шесть регионов: три у коммунистов, три — у ЛДПР, и в каждом из них мы создаем ситуацию, когда замы будут от других парламентских партий. У нас в Орле будет зам, там коммунист губернатор, в Иркутске будет зам и в Хакасии. И у них — мы им дали в Смоленске зама, даем теперь в Хабаровске и во Владимире. Вот в шести регионах страны будет коалиция различных политических сил.

— Конфликта не будет?

— Никакого конфликта. Наоборот, наступает успокоение. Левые силы идут к своему заму губернатора в Смоленской области, он решает их вопросы, они видят, что он тоже управляет областью. То же самое, мы надеемся, будет у нас и в Иркутске, и в Орле. Когда есть представители в управлении регионом от парламентских партий, сразу наступает большее успокоение среди граждан, а главное — исключается коррупция. Вот в Смоленской области на уровне губернатора — у него два зама от разных партий — никакой коррупции. Это понижает коррупцию и улучшает самочувствие всех граждан.

— Владимир Вольфович, сейчас весь интернет буквально пестрит вопросом «куда пойдут регионы под флагом ЛДПР?». Чем вы будете отличаться от «Единой России», от коммунистов, что будет главное в вашем правлении в этих регионах?

— Мы будем стараться не брать никаких кредитов у коммерческих банков, ибо там и происходили «откаты». Будем брать кредиты для этих регионов только от ЦБ, от государственных банков, Сбербанка, ВТБ и так далее, то есть исключаем кредитование регионов коммерческими банками, ибо задолженность увеличивается, когда кредит идет от коммерческого банка. Второе — мы будем привлекать инвестиции. Посмотрите на Смоленскую область: там в несколько раз выше стали инвестиции, по сравнению с тем периодом, когда во главе области был единоросс. Третье — мы убираем все привилегии губернатора, отменяется его охрана, отменяется строительство новых резиденций, и вообще сокращаются расходы на содержание губернатора. Мы постараемся, чтобы в этих шести губерниях не было отказов на проведение митингов, чтобы всегда все партии, все организации получали разрешение, проводили эти митинги.

— Навальному разрешите?

Чем закончились вторые туры губернаторских выборов

Смотреть

— Ну, пока он не обращался. В Смоленске он не обращался. Будем смотреть дальше. В любом случае, мы потребуем, чтобы наши губернаторы приглашали на встречи и представителей Навального, чтобы представители Навального или любых других партий не чувствовали себя обделенными, чтобы у нас была настоящая гибкая демократия. Малый бизнес — будем всячески снимать любые препоны, чтобы они могли заниматься бизнесом через 2-3 дня, чтобы было больше таких вот малых предприятий. Легализуем самозанятых граждан, поможем им, добьемся этого минимального налога в 6% с самозанятых. Будем проводить линию, чтобы развивалась экономика, чтобы не было брошенных объектов, чтобы начинать какие-то объекты в регионе, только если мы все просчитали, чтобы не было «замороженных» строек, никаких обманутых дольщиков. Все будем решать через банки, и банки контролируют расходование средств и накопление средств. Вот такие вот направления улучшат положение дел. Постараемся убрать коллекторов, по крайне мере, чтобы они были более цивилизованные, и не было случаев избиения, насилия, ночных звонков и так далее.

— Хорошо, а есть ли договоренности с «Справедливой Россией»? Намерены ли вы с ними проводить какие-то переговоры о консолидации?

— Если у них есть достаточно прогрессивные люди. Они не обращались ни разу. В Смоленске, например, почему получилось, что нет зама от «Справедливой России»? Он занял жесткую позицию против нашего губернатора от ЛДПР Островского. Ну что же брать его замом, того, кто день и ночь критикует, день и ночь нападает, поливает грязью? Губернатор еще не успел там поработать даже два месяца. Поэтому если будет конструктивный подход, когда никто не будет нападать со стороны ЛДПР на коммуниста-губернатора, если у нас зам у этого губернатора, и то же самое, если договоримся со «Справедливой Россией». Пожалуйста, будет третий зам и от «Справедливой России». Но у них мало людей, они в основном пользуются нашими, кого мы исключили из партии, и бывшими депутатами, которые плохо себя проявили. У них весь актив по стране — это бывшие исключенные из партии лдпровцы, бывшие наши депутаты, с которыми мы распрощались, потому что они плохо работали.

— Власть вам даст работать? Та же «Единая Россия», Кремль. Вы озвучили довольно прогрессивную программу. Насколько вы надеетесь, что она будет реализована и что вам дадут ее реализовать?

— Все, что мы будем делать, в интересах Кремля и правительства, ибо это будет улучшать материальное и духовное состояние жителей регионов.

— Вы не позиционируете себя как оппозицию? У вас оппозиционные губернаторы, или вы готовы стать не оппозицией?

— Наш губернатор работает на население данного региона, к чему он должен быть оппозиционным? Например, мы в Смоленске сразу же открыли рынок, назвали его «Смоляне для смолян» — там продается только та продукция, которую выращивают смоляне. А бывший рынок — для всех. Но мы сделали так, что смоляне имеют свой рынок, куда никто не влезет из чужих регионов. Это же польза? Польза. Разве это плохо будет президенту, что в регионах будет успокоение?

— То есть вы с властью намерены работать конструктивно, в полном согласии?

— Только конструктивно, да. И мы сделаем так, что будет тихо во всех шести губерниях, где три губернатора от ЛДПР и три губернатора от КПРФ. Мы покажем, что у нас возможна многопартийная администрация, и там не будет недостатков, не будет противостояния, а будут в основном положительные элементы в деятельности этих губернаторов.

Вся лента