«Независимости» снизили цену
Уфимские автосалоны дилера выставлены на продажу
В Уфе выставлены на продажу недвижимые активы бывшего федерального автодилера — группы «Независимость», находящейся в процедуре банкротства. Начальная цена бывших автоцентров Ford, Mitsubishi и Mazda, расположенных на улицах Сельской Богородской и Новосибирской, вместе с участками установлена в 260 млн руб. В настоящее время помещения сдаются в аренду. Один из арендаторов не исключил, что будет участвовать в торгах. Но в целом, по мнению собеседников на рынке недвижимости и дилеров, спрос на помещения не будет большим. Это обусловлено спецификой продаваемых активов и непростой ситуацией на авторынке.
Конкурсный управляющий екатеринбургского ООО «Независимость недвижимость Урал» (владеет недвижимостью автогруппы «Независимость») Алексей Бобровский выставил на продажу уфимские активы предприятия. На 7 ноября назначен аукцион по продаже двух бывших дилерских центров компании. Четырехэтажное здание площадью 10,2 тыс. кв.м на улице Сельской Богородской, 65, где раньше располагался салон Ford, выставлено на продажу за 182,6 млн руб. В стоимость лота входит право аренды участка площадью 10,18 тыс. кв. м до конца 2019 года. Второй лот — это 3,74 тыс. кв. м площадей бывшего автоцентра Mitsubishi и Mazda на улице Новосибирской, 2/2, по дороге в Затон. Начальная цена этого актива с правом аренды участка площадью 8,8 тыс. кв. м определена в 77,8 млн руб.
«Независимость недвижимость Урал» была признана банкротом в 2017 году по инициативе «Газпромбанка», требования которого оцениваются в 1,89 млрд руб. Всего же кредиторы предъявили компании, управлявшей недвижимостью дилерской группы, требования на 5,33 млрд руб. Крупнейшим из них является Сбербанк — задолженность перед ним составляет 2,76 млрд руб. Процедура банкротства начата и в уфимских подразделениях группы «Независимость» — компаниях «Независимость Уфа М», «Независимость Уфа МЦ» и «Независимость Уфа Ф». Основной их кредитор — Сбербанк. Основные активы — дебиторская задолженность.
Помещения бывшего уфимского салона Ford, по данным картографических сервисов, сдаются в аренду автомастерской «Автолайн», а также компаниям, продающим автомобильные шины и подержанные автомобили. Бывший автосалон Mitsubishi и Mazda арендован мультибрендовым автосалоном «КамаАвтоторг».
Представитель «Автолайна», не назвавший свою фамилию, не исключил, что компания попытается купить арендованные площади. От других комментариев он воздержался.
Представители «КамаАвтоторг» для комментариев были недоступны.
Собеседники на рынке недвижимости сообщили „Ъ“, что в 2017 году «Независимость» уже пыталась найти покупателя на свои уфимские активы. Тогда помещения продавались через брокерскую компанию и гораздо дороже.
По словам генерального директора группы «Башавтоком» (дилер Renault, Datsun, Nissan и других) Евгения Астафурова, здание на Сельской Богородской продавалось примерно за 300 млн руб. «Но нам и тогда, и сейчас это неинтересно. Рентабельность автобизнеса сильно изменилась, делать такие колоссальные инвестиции сейчас неразумно. Чтобы оправдать покупку таких площадей, в них нужно посадить две-три марки из топ-10 по продажам. Но у дилеров всех этих марок достаточно своих площадей, а выставлять на этих площадях автомобили, которые пользуются меньшим спросом, значит окупать вложения около 30 лет. Разумнее взять эти помещения в аренду: если спрос вдруг упадет, можно в любой момент от нее отказаться, и здание не будет висеть мертвым грузом»,— отметил собеседник.
Управляющий партнер компании Art Estate Group Роберт Тагиров отмечает, что хотя активы выставлены на треть ниже их рыночной стоимости, спрос на них будет небольшой. «Вряд ли вообще будут желающие их купить. Иначе как под автосалон или автосервис использовать эти помещения нельзя, а уфимские дилеры сейчас не расширяются, а напротив, оптимизируют затраты»,— отметил эксперт.