«Поездка доставляет мне пока только позитивные эмоции»
Петр Воронков — об автомобильном путешествии из Оренбурга в Питер. Часть 2
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Воронков продолжает рассказывать о путешествии на Lada Vesta CNG из Оренбурга в Санкт-Петербург.
С пылу с жару, — то, что называется, с колес. Напомню, второй день я за рулем нашей новой серийной Lada Vesta CNG, оборудованной ГБО. Это российская часть автопробега «Голубой коридор», по маршруту Великого шелкового пути. Оренбург позади, впереди — трасса через Казань и до финиша в Питере. Навигатор показывает, что до него, до финиша, еще 1,6 тыс. км.
На мой взгляд Vesta — настоящий прорыв, революция в российском автопроме! Глядишь на нее, и поднимается в душе заснувшая патриотическая гордость — вот она, наша красавица! Lada Vesta — отличный современный автомобиль компакт-класса, функционально ничуть не уступающий, а по каким-то параметрам и превосходящий, конкурентов-одноклассников. Иначе как объяснить хорошие экспортные показатели Vesta, например, в Германии? А ведь немцы — совсем не дураки, их вкусам и практичности можно доверять. Как бы нам избавиться от бесполезного груза стереотипов, взращенных на нашем советском прошлом?
Равнинно-степная панорама за приоткрытым окном дарит не только свежий воздух с густым привкусом пожухших трав, но и улыбку — несколько часов назад я переключился с газа на бензин. Результат не просто радостный — замечательный! Почти 450 км на сжатом метане! Если быть предельно точным — 447.
Для начала взгляните на внешность — это очень стильно. Главный дизайнер Стив Маттин, честь ему и хвала, сделал Vesta, а перед ней и модель X-Ray, очень привлекательными, обеспечив характерной буквой «X» корпоративный стиль всего будущего модельного ряда. Рельефные выштамповки на кузове Vesta так и тянет погладить рукой, а после дотянуться до дверной ручки и прыгнуть за руль, чтобы испытать автомобиль в деле. И краска качественная, и зазоры минимальные, и оптика современная, и пропорции манящие. И чего бы ни говорили скептики, снобы и прочие зубоскалы, а ВАЗовские переднеприводные машины всегда отменно управлялись, отменно «вкусно». Напомню, один из самых быстрых пилотов «Формулы-1» 2000-х годов колумбиец Хуан Пабло Монтойя свою первую победу в гонках Pikes Peak («подъем на холм») одержал на советском автомобиле ВАЗ-2108. Об этом биографы гонщика умалчивают, но, тем не менее, это факт.
Съехал на обочину, чтобы перекурить и осмыслить эту цифру, потом откинул задние сиденья и дружески похлопал ладонью внушительный газовый баллон. Если говорить об автомобиле в целом, поездка доставляет мне пока только позитивные эмоции — рулится автомобиль отлично, на трассе с покрытием, не особо ровным, стоит цепко, очень уверенно.
И сейчас, когда под колеса Vesta убегает совсем не идеальный асфальт двухполосного шоссе в сторону Альметьевска, я чувствую, как упруго работает правильно настроенная подвеска, как идеально слушается автомобиль руля, и у 16-клапанного 122-сильного мотора хватает запаса мощности для скоростного обгона. При этом я совсем забыл, что питается двигатель сжатым газом. И сижу я в тихом салоне, в удобном кресле, дышу свежим кондиционированным воздухом, слушаю музыку, управляя системой посредством дисплея тач-скрин. И улыбаюсь, потому что это настоящий кайф. А все остальные участники движения мне завидуют.
Переварив самые первые впечатления, я вычислил, что бензина в баке Lada Vesta мне хватит на большую половину всего пути. Похоже, правы были заводские специалисты — потребуется всего одна дозаправка до Питера. Но не будем загадывать...
Знаете, в чем основное преимущество Vesta перед другими? В том, что сделана она в России и для России, с учетом странного отечественного менталитета. Со знанием смысла сделана.
На сегодня, пожалуй, все, тем более, что в десятке километров меня ждет обед, а это святое. Человек тоже не может без топлива, как и новая серийная Lada Vesta CNG без бензина, и теперь, конечно же, без газа.