ПГК: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА КЛИЕНТА
На фоне трудностей, которые в последние годы характеризуют состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок, АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) уверенно сохраняет лидирующее положение на рынке. В планах компании – укрепить его, в том числе за счет повышения эффективности использования ресурсов и внедрения новых продуктов. Именно об этом шла речь в Красноярске на совещании с представителями регионального бизнеса, состоявшемся во второй декаде сентября.
РАБОТА В НЕПРОСТЫХ УСЛОВИЯХ
Вот уже несколько лет в железнодорожных перевозках грузов сохраняется дефицит подвижного состава. Связан он в первую очередь с введением Правительством РФ запрета продления срока его службы. Так, в пик списаний, который пришелся на 2016 год, ПГК вывела из эксплуатации 52 тыс. единиц разного подвижного состава с преобладанием полувагонов. На сегодняшний день в распоряжении компании находится порядка 63 тыс. полувагонов.
ПГК – крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов.
«В то же время объем грузоперевозок снизился незначительно. Достигнуть этого мы смогли за счет повышения эффективности работы вагона, совместных с партнерами технологических решений», – говорит начальник департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли АО «ПГК» Александр Свешников.
В ПГК уверены, что курс на улучшение операционной эффективности, реализуемый сегодня в компании, позволит укрепить свое положение ведущего игрока на рынке железнодорожных грузоперевозок и существенно увеличить объем предлагаемых услуг по контрактам. Тем самым значительно расширить круг клиентов среди представителей среднего и малого бизнеса.
ПГК обслуживает крупнейшие российские промышленные и добывающие компании, а также более 3 000 клиентов из сферы среднего и малого бизнеса, которые в целом формируют более 70 % грузооборота на сети железных дорог РФ.
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ В ПРИОРИТЕТЕ
Одно из неоспоримых конкурентных преимуществ ПГК – это широкая география присутствия в России. Разветвленная сеть из 14 филиалов покрывает весь полигон российских железных дорог – от Калининграда до Владивостока. Кроме того, компания – один из немногих национальных операторов, оказывающих услуги в Казахстане, Финляндии, странах Балтии и других сопредельных государствах.
Основная деятельность: оперирование подвижным составом, экспедиторское обслуживание, управление подвижным составом третьих лиц.
По важнейшим показателям (погрузке, протяженности путей и т. д.) одним из крупнейших филиалов компании является Красноярский. Как подчеркивают здесь, клиентоориентированность – один из ключевых принципов работы компании. Работа ведется индивидуально с каждым грузоотправителем.
Наряду с предоставлением вагонов ПГК оказывает услуги экспедирования, тесно взаимодействует с другими операторами, разрабатывает оптимальные логистические схемы перевозок грузов как по России, так и на экспорт. Компания берет на себя логистику перевозок, сотрудничает с таможней, морскими и речными портами, автотранспортом. Совместно с перевозчиком работает на благо грузовладельцев: способствует в подаче вагонов под погрузку, следит за соблюдением сроков доставки груза, предоставляет информационный сервис (оформление документов в системе «ЭТРАН» от имени грузоотправителей) и содействует в согласовании плана перевозок. В рамках клиентоориентированного сервиса филиал активно работает с экспедиторскими компаниями.
В целях повышения удобства пользования услугами в компании разработан онлайн-сервис «Личный кабинет клиента». В настоящее время грузоотправитель может отслеживать вагоны с грузом в режиме реального времени в «Яндекс.Картах». IT-продукт также содержит аналитическую информацию по использованию подвижного состава при перевозке грузов. Сейчас сервис дорабатывается, в ближайшее время станет доступно мобильное приложение.
ПГК входит в состав UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).
Но в то же время есть факторы, которые препятствуют более успешному развитию отрасли в целом, компании и филиала в частности. Так, стоит отметить, что в 2018 году Красноярский филиал ПГК, впрочем, как и другие железнодорожные операторы, столкнулся со сложностями в перевозочном процессе. Имеют место ограничения движения по дорогам назначения, несоответствие технического плана погрузки заявкам формы ГУ-12, не прошло бесследно проведение технологических ремонтов пути на сети РЖД. Все это негативно отражается на планировании объемов перевозок, приводит к простою вагонов и срыву обязательств.
Со своей стороны филиал делает все возможное, чтобы снизить негативные последствия подобных факторов на свою деятельность. За последние годы Красноярский филиал ПГК добился существенных результатов в оптимизации бизнес-процессов и смог улучшить операционные показатели, например снизить затраты на ремонт и обслуживание подвижного состава.
«Нам всем – грузоотправителям, операторам и железнодорожникам – необходимо выстроить взаимоотношения таким образом, чтобы каждый понимал свою часть ответственности за конечный результат в перевозочном процессе. Но при этом и железная дорога, и операторы получают свой доход, удовлетворяя нужды грузоотправителя. Поэтому абсолютно закономерно сказать, что грузоотправитель здесь – главное действующее лицо», – отметил в ходе своего выступления на совещании директор Красноярского филиала АО «ПГК» Иван Никонов.
Среднесуточная погрузка составляет 9 000 вагонов в сутки. Доля в структуре вагонного парка РФ – 13 %. Доля в общем объеме перевозок на сети РЖД – 14 %.
ГАРАНТИИ СТАБИЛЬНОСТИ
В этом году ПГК отметила одиннадцатую годовщину своей работы на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Сегодня компания – крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Парк ПГК насчитывает 115 тыс. грузовых вагонов, включая полувагоны для перевозки самых различных типов грузов, цистерны – для сырой нефти и нефтепродуктов, крытые вагоны – для пакетированных, насыпных и других видов грузов, цементовозы и платформы, служащие для перевозки оборудования, машиностроительной продукции и лесных грузов. Присутствие во всех ключевых сегментах рынка обеспечивает необходимую диверсификацию бизнеса, возможность оперативно реагировать на любые рыночные изменения и удовлетворять потребности российской экономики в транспортных услугах. Масштаб компании позволяет задавать стандарты рынка, поэтому большинство крупнейших организаций из важнейших секторов экономики выбирают ПГК в качестве постоянного партнера.
По итогам этого полугодия ПГК перевезла 87 млн тонн грузов, грузооборот компании составил 151 млрд т-км.
Эффективную работу компании обеспечивают 3 600 сотрудников