«Управляется машина по-прежнему здорово»
Петр Воронков — об автомобильном путешествии из Оренбурга в Питер. Часть 3
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Воронков рассказывает о расходе топлива Lada Vesta CNG и об управляемости автомобиля во время путешествия из Оренбурга в Санкт-Петербург.
Сегодня Казань. Точнее, один из промежуточных финишей новой Lada Vesta CNG в столице Татарстана в рамках проекта «Голубой коридор». Напомню, это первый наш серийный автомобиль оборудованный ГБО.
Немного подробнее об оборудовании. Специалисты, работавшие над Lada, довольно плотно задумались о серийном автомобиле на СПГ еще лет 10 назад. Понятно, что процесс воплощения идеи, особенно такой неординарной, потребовал огромных инженерных, дипломатических, организационных и финансовых усилий. Но ведь в итоге получилось — воплотили. И это в то время, когда остальные мировые производители дальше пробных партий не пошли. Настоящий, реальный шаг вперед. Стоит ли говорить, что подходящему газобалонному оборудованию уделяли максимум внимания. Тут стоит помнить, ради чего все это делалось. Экология? Без сомнения. Однако не стоит забывать, что газобаллонное оборудование на автомобиле — это, прежде всего, экономия денежных средств, которая будет сильнее ощущаться с увеличением пробега. Туда же можно отнести повышенную надежность работы двигателя за счет понижения температуры горения при впрыскивании небольшой части бензина одновременно с использованием газа. То есть Vesta CNG по сути своей — чистый гибрид.
Итак, проехав от Оренбурга до Казани — а это 730 км — мы вместе с Vesta израсходовали 90 литров сжатого метана, другими словами, 22 кубометра и около трети бензобака. Результат прекрасный, но к цифрам сейчас вернемся.
Первые впечатления: управляется машина по-прежнему здорово, подвеска работает, как мне показалось, даже лучше чем раньше, плотнее. Думаю, дело в газовом баллоне — он расположен как раз над задней осью. А на метане Vesta идет практически также, как и на бензине. Разницы в мощности и приемистости я не ощутил.
Кстати, в Казани на местной АГНКС я заправил метановый баллон под завязку — дело трех минут, и весьма удивил сотрудника заправки рассказом о том, что на этом самом баллоне я проехал от Оренбурга больше 400 км. Это, кстати, и для любителей язвительных SMS .Не преувеличил ничего — результат-то зафиксирован. Сотрудник высказался так: «Это потому, наверное, что оборудование заводское, а не кустарное». «Сертифицированное», — добавил я, улыбаясь.
Потом я дорвался до казанских беляшей, а это ох, как вкусно, и подсчитал, что до финиша в Питере осталось 1530 километров, а вот бензин я пока доливать и не собирался.