Прошедший Северный морской путь контейнеровоз Maersk не смог зайти в порт Петербурга из-за шторма
Судоходная компания Maersk, занимающаяся контейнерными перевозками, в конце августа отправила контейнеровоз Venta по Северному морскому пути (СМП) из Находки в Санкт-Петербург. Прибытие контейнеровоза намечалось на конец сентября.
27 сентября представитель компании пригласил корреспондента “Ъ-СПб” на встречу судна в терминале «Петролеспорта» в Большом порту Санкт-Петербург. Однако его прибытие сначала отложили на 3 часа (с 7:00 до 10:00 по мск), а позже стало известно, что контейнеровоз прибудет с 24-часовой задержкой из-за шторма.
Предположительно, ворота для прохода судов в Кронштадте должны открыть в 21:00 27 сентября, сообщил “Ъ-СПб” представитель Maersk и подтвердили в пресс-службе дирекции комплекса защитных сооружений Петербурга (КЗС, дамба). В 03:00 по мск планируется заход судов, уточняют в компании. Контейнеровоз, совершивший первый тестовый рейс по СМП, по предварительным данным, должен зайти в гавань в 06:30, начать швартовку в 07:00.
В настоящее время дамба в Петербурге закрыта. «С учетом сложной штормовой обстановки, при сохраняющемся сильном западном и северо-западном ветре, порывами до 24 м/с, и повторно возникшей угрозе повышения уровня воды в Санкт-Петербурге, принято решение о закрытии комплекса защитных сооружений»,— сообщается на официальном сайте дирекции КЗС. «Затворы КЗС находятся в положении «закрыто» с 12:45»,— отмечается в сообщении. Тем не менее, ранее сообщалось, что с 05:00 ворота находятся в положении «открыто».
Как пояснили в Maersk, в предыдущее открытие были пропущены только пассажирские паромы, после чего створы дамбы были закрыты снова. Контейнеровоз компании находится в районе Кронштадта в ожидании разрешения на вход, уточнили в Maersk. По словам представителя дирекции КЗС, морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» приостановил судоходство.
В конце августа контейнеровоз, груженный рефрижераторами с рыбной продукцией, вышел из Находки в южнокорейский порт Пусан, там загрузился электроникой (Venta может взять на борт 3600 морских контейнеров) и взял курс на Санкт-Петербург через СМП. Если бы контейнеровоз выбрал традиционный путь через Суэцкий канал, это заняло бы 50 дней.
До сих пор контейнеровозы по СМП не ходили, и в этом уникальность подобного рейса. Организовала нынешний рейс международная компания Maersk Line (Venta вышла в море под датским флагом). Она же и построила на верфи в Чжоушане (Китай) судно ледового класса Arc4 — длиной в 200 м и шириной 35 м. Всего таких судов построено четыре, у Venta есть еще три сестры: Vistula, Volga и Vayenga. Они предназначены для плавания в зимних условиях при низких температурах, имеют защищенную палубу для безопасной швартовки в зимних условиях и закрытые крылья капитанского мостика для безопасного маневрирования и захода в гавань. Компания, сообщал «Ъ» ранее, попытается просчитать коммерческие преимущества провоза груза по СМП.