«Яндекс» запустит рейтинг популярности сайтов рунета
«Яндекс» тестирует «Топ сайтов» — рейтинг самых популярных сайтов российского сегмента интернета, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких медиакомпаний, участвующих в тесте. Площадки в рейтинге можно будет отбирать по тематике, полу, возрасту и доходам пользователей, следует из презентации проекта, с которой ознакомилось издание.
До конца года «Яндекс» планирует опубликовать список 10 тыс. самых популярных сайтов, который будет обновляться ежедневно. «Мы хотим создать инструмент, полезный для всех игроков рынка»,— сказал представитель компании.
Доходы сайтов зависят от числа контактов с пользователями, которые они могут обеспечить рекламодателям, и от оценки числа таких контактов. Для измерения аудитории сайты используют специальные счетчики (Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Mediascope и другие). Свои рейтинги сайтов с начала 2000-х годов также публикуют Rambler, Mail.ru и Liveinternet, но их данные практически не используются рекламодателями. «Топ сайтов» может стать главной альтернативой отчетам Mediascope, считают собеседники издания.
Точные данные по аудитории «Яндекс» планирует публиковать по тем ресурсам, которые уже пользуются его метрикой — это больше 80% посещений сайтов в рунете. Теперь «Яндексу» необходимо уговорить медиакомпании дать разрешение на публикацию данных. Если же площадка откажется, «Яндекс» оценит ее аудиторию с помощью «Яндекс.Браузера» (на него приходится, по разным оценкам, от 11% до 20% посещений сайтов в рунете).