«Стоит где-нибудь остановиться, автомобиль тут же обрастает любопытными гражданами»

Петр Воронков — о путешествии на Lada Vesta CNG

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Воронков рассказывает о поездке на Lada Vesta CNG и своих впечатлениях от него.

Возвращаемся сегодня на маршрут от Оренбурга до Питера, по которому я с удовольствием качусь на новой Lada Vesta CNG. Это первый наш серийный автомобиль оснащенный ГБО. За рулем и комфортно, и тепло, и автомобиль уверенно поглощает один десяток километров за другим. В голове появляются мысли... Простите, бывает такое...

Дороги в России стали лучше. Пусть не везде, пусть не на всем протяжении федеральных трасс, но лучше. И это очень заметно по сравнению с тем, что было еще каких-то пять лет назад. И как же по этим изменившимся дорогам приятно передвигаться на Vesta! Автомобиль прекрасно держит дорогу и на высоких скоростях, и в поворотах, и управляется непринужденно, что ли. Легко управляется. Но еще лучше никуда не торопиться и полюбоваться разнообразными красотами нашей огромной страны.

Далеко за кормой остались просторные степи Оренбурга, предгорья Урала, широкие плесы Камы и Волги и теперь за окнами ярко-красная осень средней полосы России с густыми утренними туманами, березовыми рощами и кленами на обочинах. И вдруг в процессе любования окружающей природой я неожиданно отметил про себя, какой великолепной обзорностью отличается Lada Vesta. В другой раз никогда бы об этом не задумался, а тут, пожалуйста, крути головой на 360 градусов, и все видно, ничего обзору не мешает. А в салоне поддерживается выставленная комфортная температура, и внутри не страшен ни злой ветер, ни занудный, моросящий дождь. Дворники работают, качественная система выдает чистый негромкий звук, мотора не слышно. Комфорт. Умиротворение. И никакого напряжения за рулем. Обычно так говорят об автомобилях бизнес-класса. Это ли не отличительная особенность Vesta?

Получил SMS: «А как же, господин Воронков, все твои спорткары и премиум- класс тоже? Теперь "Ладой" восторгаешься?». Пишут вообще много.

Удивительно, но часто очевидного мы не замечаем у себя под носом. Vesta тоже, своего рода премиум в своем сегменте. Стоит где-нибудь остановиться, автомобиль тут же обрастает любопытными гражданами. А когда они узнают, что на наших «Ладах» «заводским» путем установлен баллон со сжатым метаном, степень любопытства зашкаливает.

Что их поражает больше всего — красивые литые диски, установленные на заводе, подогрев сидений, подогрев лобового стекла, климат-контроль, большой экран компьютера и особенно камера заднего вида, USB и другие выходы, удобный подлокотник, качество обивки кресел, датчик ближнего света, тишина в салоне, красивый мульти-руль. А что, спрашивается, раньше всего этого не было? Или буквы СNG заставили разглядеть? Понятное дело, спрашивают, как и сколько машина едет на метане.

Когда отвечаю, что с последней заправки прошла километров под 400, качают головами, цокают языками... Бензин я больше не трогаю — это НЗ, и где возможно заправляюсь газом. Так дешевле в разы. До Петербурга уже рукой подать, завтра буду, точнее, надеюсь, (так правильно!) — финишировать.

Если же и случается на пути участок привычного российского костотряса, ехать по нему на Весте не страшно, нет опасения зацепиться за что-нибудь брюхом, оторвать глушитель или, чего хуже продырявить картер. Клиренс почти в 18 см – одно из главных достоинств нашего автомобиля. И ничего не скрипит, не стучит, не трясется. В очередной раз убеждаюсь, насколько Лада Веста правильный автомобиль, построенный в России и для России, русскими для русских. И еще один важный момент –обогрев лобового стекла. А ведь это тоже обычная привилегия автомобиля бизнес-класса, не правда ли?

Вся лента