«Природа отношений между пациентом и врачом объективно сложна»
Дословно
«Огонек» спросил главного врача Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Москвы Николая Плавунова, как администрация защищает врачей
Журнал пытался выяснить, как часто происходят нападения на врачей московской скорой, как администрация Станции скорой и неотложной медицинской помощи обеспечивает безопасность медработников и кто подготовил информационное письмо с рекомендациями поведения в конфликтных ситуациях, вывешенное на подстанциях скорой. Вот какой ответ мы получили.
«Информационное письмо издано на Станции с целью повышения качества оказания медицинской помощи, в том числе уровня профессионального общения с пациентом. Природа отношений между пациентом и врачом объективно сложна. Умение общаться с пациентом является одним из показателей профессионализма медицинского работника.
Работа в данном направлении является для Станции скорой и неотложной помощи необходимым условием повышения качества оказываемых медицинских услуг и неотъемлемой частью улучшения взаимопонимания между пациентом и сотрудником медицинской организации. С учетом того, что в службу "103" обращаются именно в экстренных случаях и мы оказываем скорую помощь, это та ситуация, в которой необходимость во взаимопонимании крайне велика.
Обучение медицинских работников проводится в рамках постоянного повышения квалификации наших сотрудников. Материалы по рекомендованным моделям поведения сотрудников скорой помощи сформулированы на основе отечественных и зарубежных исследований и адаптированы с учетом практического опыта работы скорой медицинской помощи, а также на основании сотрудничества с Московской службой психологической помощи населению.
Мониторинг ситуаций, связанных с противоправными действиями в отношении медицинского персонала, ведется в рамках внутренних регламентов организации с обязательным участием имеющихся в штате юристов».