Туристы нацелились в дальние страны
Россияне захотели экзотики на Новый год
Наметившаяся месяц назад тенденция роста спрос россиян на новогодний отдых в СНГ, в частности в Грузии, которая в августе обеспечила туроператорам до 25% продаж по программе раннего бронирования, может поменяться. Организованные путешественники все чаще стали рассматривать в качестве альтернативы для зимних каникул Индию, Кубу, Мексику и Доминиканскую Республику. Этому способствует активность операторов, снижающих цены.
На этапе раннего бронирования туров на новогодние праздники Индия сформировала 50% продаж организованных туров, говорится в исследовании Travelata.ru. По расчетам аналитиков сервиса, интерес к поездкам в страну показал взрывной рост: за год доля Индии в структуре продаж на новогодние даты выросла c 15% до 25%. Это произошло в основном за счет снижения интереса организованных путешественников к Таиланду и ОАЭ. Доля этих направлений в структуре продаж на новогодние праздники сократилась с 36% до 25% и с 18% до 5% соответственно, подсчитали в Travelata.ru. В числе наиболее популярных направлений для организованных поездок также оказалась Мексика: направление сгенерировало 5% продаж, в то время как годом ранее даже не входило в десятку востребованных. Доля проданных новогодних туров по России, согласно данным Travelata.ru, осталась неизменной и составляет 5%.
Растущий спрос организованных туристов на дальнемагистральные пляжные направления отмечают и другие крупные системы бронирований. Так, по данным Level.Travel, на Кубу приходится 12,5% спроса туров на зимний отпуск. Еще по 8,8% формируют Доминиканская Республика и Индия. При этом, согласно Level.Travel, годом ранее Куба и Доминиканская Республика не считались у россиян популярными направлениями в новогодние каникулы. Аналитики также фиксируют снижение интереса к организованным поездкам в ОАЭ: за год доля направления на новогодние праздники сократилась почти вдвое, до 7,5%.
Эксперты связывают изменение предпочтений с резким ростом стоимости отдыха в ОАЭ. По информации Travelata.ru, средний чек при покупке тура в Дубай на Новый год вырос на 20%, до 132 тыс. руб. В Level.Travel отмечают рост на 16% и средний чек в 114 тыс. руб. Общая средняя стоимость тура за границу при этом выросла на 15%, до 142 тыс. руб. (данные Travelata.ru). Поездки в Индию на праздничные даты за счет увеличения на этом рынке активности туроператоров, напротив, подешевели на 17,5%, до 118 тыс. руб. Туроператоры пытаются увеличить на Новый год турпоток из России на пляжи дальних стран. Так, согласно данным Ассоциации туроператоров России, Anex Tour и Pegas Touristik, работающие в Мексике, в этом году существенно увеличили объемы чартерных перевозок в эту страну.
Между тем еще в конце лета лидером по ранним бронированиям на Новый год была Грузия, которая месяц назад обеспечивала туроператорам 25% продаж. Впрочем, участники рынка не исключают, что туристический спрос на новогодние даты в будущем может существенно скорректироваться и та же Грузия вернется в число лидеров. По расчетам «Туту.ру», средняя глубина бронирования туров в этом году показала яркую отрицательную динамику. По словам представителя сервиса Натальи Анисимовой, туристы выкупают туры менее чем за месяц до вылета, хотя годом это было 40 дней. Для зарубежных туров, продолжает она, средняя глубина бронирований в сентябре достигала 29 дней — это почти на 30% меньше аналогичного показателя 2017 года. Госпожа Анисимова связывает сложившийся тренд с нежеланием туристов строить долгосрочные планы на фоне сложной экономической ситуации. Интересно, отмечает она, что средняя стоимость бронирования при этом сохраняется на уровне 2017 года: чтобы сэкономить, туристы сокращают продолжительность отдыха.