Morgan Stanley спрогнозировал почти трехкратный рост рынка электронной коммерции в России
К 2024 году объем рынка электронной коммерции в России вырастет до 3,491 трлн руб., с 1,292 трлн руб. в 2018 году, сообщает РБК со ссылкой на исследование банка Morgan Stanley.
Активному росту рынка электронной коммерции будут способствовать несколько факторов. Это, в частности, инвестиции, которые могут достигнуть $1 млрд, и готовность интернет-пользователей совершать онлайн-покупки (в банке считают, что уже сейчас Россия достигла критического уровня роста «зрелых» пользователей).
Аналитики банка считают, что ролевой моделью для России является китайский рынок электронной коммерции, а также, что онлайн-компании могли бы кооперироваться с офлайн-сетями для того, чтобы снизить цены на логистические услуги и увеличить скорость доставки товаров.
Согласно оценке Morgan Stanley, лидером рынка могут стать совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.Ru Group, а также другие онлайн-ритейлеры, например Ozon. По мнению аналитиков, лидер может занять 60% рынка электронной коммерции в России, а стоимость компании может составить $9,8 млрд.
Напомним, в 2018 году «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия за 60 млрд руб., а Mail.Ru Group и китайская Alibaba объявили о намерении создать совместное предприятие на базе AliExpress Russia.
Как партнерство с Alibaba может изменить отечественный рынок — в публикации “Ъ” «Российская интернет-торговля выбрала китайский путь».
Как интернет-магазины выходят в реальный мир — в материале “Ъ”.