Кольцо обслужат за миллиарды

На содержание КАД выделят 6,7 млрд рублей

Росавтодор объявил два аукциона на содержание Кольцевой автодороги в Петербурге до 2023 года протяженностью 115 км. Общая стоимость тендеров — 6,7 млрд рублей. Первый тендер (2,9 млрд рублей) касается содержания действующей сети автомобильных дорог, второй (3,8 млрд рублей) — содержания искусственных дорожных сооружений (мосты, развязки и съезды) на КАД. Эксперты считают, что в конкурсе могут принять участие две компании. Предыдущий конкурс выиграло новгородское АО «Производственное объединение “Росдорстрой”».

Работы по расширению северного участка КАД

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Согласно конкурсной документации ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» (входит в Росавтодор), победитель в период с 1 января 2019 года по 30 июня 2023 года должен будет провести работы по содержанию мостов, развязок и съездов с КАД, а также самой автодороги. Подрядчик работ по содержанию искусственных сооружений будет получать в течение 2019–2023 года лимиты финансирования в размере от 464 млн до 895 млн рублей. Победителю конкурса на содержание действующей сети будут ежегодно выделять средства в размере от 338 млн до 664 млн рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет.

Общая протяженность КАД составляет 142 км (без учета участка, идущего по дамбе,— 115 км). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Полностью движение по КАД было открыто в 2010 году. В КАД входит Вантовый мост — первый в Петербурге неразводной мост с круглосуточным движением через Неву.

Предыдущий конкурс на содержание КАД за 9,1 млрд рублей подразделение Росавтодора объявляло в августе. Этот конкурс выиграл «Росдорстрой». Подрядчик должен будет осуществлять уборку дорожного полотна, организовать размещение временных ограничений, эвакуировать автомобили, попавшие в ДТП, а также ликвидировать незаконные съезды с КАД. Как пояснили в ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”», конкурс касался нормативного содержания КАД, новый же конкурс объявлен на дополнительные работы по содержанию дорожной сети (ремонт, замена барьерного ограждения).

По словам главы «Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрия Агафонова, в конкурсе могут принять участие две компании, обладающие достаточным опытом: АО «ПО “Возрождение”» и «Росдорстрой». Подряды по содержанию дорог — это стабильный бизнес для компании, считает эксперт, подчеркивая, что они гарантируют загрузку и стабильность работы на несколько лет, хотя иногда выходят «в ноль» для исполнителя.

Яна Войцеховская

Вся лента