Фотоаппараты замедлили падение
Рынок удерживают продажи системных камер
Продажи беззеркальных фотокамер в России в первом полугодии 2018 года подскочили на 35%, превысив 1 млрд руб., выяснила GfK. Рост в сегменте замедлил общее падение рынка, уточняют ритейлеры. Эксперты ожидают, что добавление новых функций в фотокамеры позволит им конкурировать со смартфонами.
Продажи системных (беззеркальных) фотокамер в России в первом полугодии 2018 года превысили 1 млрд руб., говорится в сообщении GfK. За год этот сегмент вырос на 35% в деньгах и 24% в штуках, отмечает компания. Системные камеры остаются самым позитивным сегментом отрасли, считают в GfK. Запуск новых моделей смягчил общее падение продаж фотоаппаратов в России, которое во втором квартале 2018 года составило 19% в штуках и 7% в деньгах. В результате весной 2018 года рынок показал положительную динамику впервые с 2012 года, уверены в GfK.
В первом полугодии 2018 года замедлилось сокращение российского рынка фототехники, подтверждает представитель «М.Видео-Эльдорадо». За первые шесть месяцев этого года выручка от продаж фотоаппаратов снизилась на 4,5%, а объем в штуках — на 18% относительно первого полугодия 2017 года. За весь прошлый год падение составило 19% в деньгах и 32% в штуках, поясняют в группе. На фоне общего сокращения объемов рынка позитивную динамику показывают системные фотокамеры, продажи которых увеличились на 36% в деньгах и 27% в штуках, добавляет представитель ритейлера. В топ-3 брендов в сегменте вошли Nikon, Canon и Sony.
По данным объединенной компании «Связного» и «Евросети», продажи фотоаппаратов в России с января по сентябрь 2018 года составили 7 млрд руб., в то время как за аналогичный период 2017 года этот показатель был на уровне 7,2 млрд руб. В штучном выражении за аналогичный период продажи снизились с 311 тыс. до 260 тыс. В топ-5 брендов, по данным ритейлера, вошли Canon, Sony, Nikon, Fujifilm и Olympus. Доля Canon в штучном выражении на рынке составила 37,9%, Nikon — 24,8%, Sony — 20,9%, Rekam — 3,9%, а Fujifilm — 3,7%. В денежном выражении у Canon — 36,2%, Nikon — 25,2%, Sony — 25%, а у Fujifilm и Olympus — 6,6% и 3,6% соответственно.
Рынок фототехники в России в штуках стагнирует, констатирует директор департамента «Периферия, фото и аксессуары» компании «Марвел-Дистрибуция» Александр Розов. По его словам, новые технологии в захвате и обработке изображений интегрируются в уже имеющиеся на рынке успешные продукты, например, квадрокоптеры, смартфоны, устройства для «умного» дома. Производитель зарабатывает в разы больше, если он предоставил технологию на платной основе для интеграции в другом, более востребованном устройстве, например, какому-нибудь китайскому производителю смартфонов, который растиражирует ее на многомиллионную аудиторию, поясняет эксперт.
Положительная динамика рынка фотоаппаратов может быть достигнута, если производители скомбинируют все технические характеристики, интересующие потребителя, возможность выкладывать видео в сеть или переслать другу прямо с фотоаппарата, уверен эксперт рынка фототехники и потребительской электроники GfK Маркус Кик. Только так, по его мнению, фотоаппарат может конкурировать со смартфоном. Активнее всего, по данным GfK, растут премиальные модели, которые поддерживают съемку в формате 4К и Wi-Fi: их продажи в мире выросли на 90%. Спрос на фотокамеры с Wi-Fi увеличивается и в России. За первое полугодие их продажи в штуках поднялись на 36%, до 99 тыс. устройств, отмечает представитель объединенной компании «Связного» и «Евросети».