Власти Германии решили спасти дизельные автомобили
Германская правящая коалиция, в которую входят Христианско-демократическая партия/Христианско-демократический союз и Социал-демократическая партия Германии, договорилась о плане по сокращению вредных выбросов дизельных автомобилей без запрета самих автомобилей.
«Мы хотим избежать запретов таких автомобилей, а там, где это неизбежно, смягчить последствия этого для граждан»,— говорится в заявлении. Как сообщила на пресс-конференции министр по вопросам окружающей среды Свенья Шульце, план предусматривает сочетание мер, стимулирующих владельцев старых дизельных автомобилей продавать их, и возможность модификации таких автомобилей. Так, например, правительство договорилось с некоторыми компаниями, в том числе VW, BMW, Daimler и Renault, о том, что автопроизводители предоставят автовладельцам, готовым обменять старый автомобиль на новый, скидки до €10 тыс. Другой вариант предусматривает установку оборудования для снижения вредных выбросов.
Детали подготовленного плана еще будут уточняться. Такие меры будут внедряться в первую очередь в 14 немецких городах с наиболее высоким уровнем загрязнения, в их числе Гамбург, Мюнхен, Кельн, Штутгарт и Дюссельдорф.
Напомним, что дискуссия о возможности запрета дизельных автомобилей в некоторых городах началась в Германии после «дизельгейта». В феврале Федеральный административный суд Германии разрешил городским властям по своему усмотрению запрещать дизельные автомобили. В мае Гамбург первым из немецких городов принял решение запретить движение дизельных автомобилей с двигателями, не соответствующими новым экологическим стандартам, по двум улицам города.
Другие германские города продолжают рассматривать такую возможность — Франкфурт и Штутгарт уже запланировали введение таких запретов в следующем году. При довольно большой популярности дизельных автомобилей в стране стало ясно, что запреты могут затронуть большое количество автовладельцев: несколько недель назад сообщалось о 1,3 млн автомобилей. Тот факт, что коалиция опубликовала план по дизельным автомобилям именно сейчас, не в последнюю очередь связан с желанием укрепить позиции перед земельными выборами в Баварии и Гессене, которые должны пройти уже в октябре.
Как отразился «дизельгейт» на Volkswagen и мировом авторынке, читайте в публикации “Ъ” «Год на "два"».