The Times уличила Google в продаже рекламных мест мошенникам
Google позволяет мошенникам размещать свою рекламу в верхних строчках результатов поиска, установила британская газета The Times по итогам собственного расследования.
Журналисты The Times некоторое время назад создали сайт, через который смогли купить рекламное место для поисковых запросов «купить фальшивый ID», «купить поддельный паспорт», «купить фейковые обзоры», «поддельная виза» и т. п. по цене £1 за клик. При этом в правилах Google по размещению рекламы говорится, что компания «не допускает рекламы товаров или услуг, которые способствуют мошенническим действиям».
Месяц назад газета сообщила об этом Google, в компании заверили, что используют «действенные механизмы выбора того, какие виды рекламы могут публиковаться», и что сайты, нарушающие политику компании, были удалены. Однако после этого The Times смогла вновь без труда через тот же фиктивный сайт купить рекламу для поисковых запросов «купить обзоры Google» и «купить фейковые обзоры». На этот раз покупка обошлась в 57–69 пенсов за клик, и все эти запросы проходили проверку автоматизированных систем Google и набирали просмотры. Более того, журналисты получили вместе с этим еще и письмо от одного из сотрудников Google с предложением бесплатной консультации о том, как «добиться наилучших показателей для бизнеса».
Получив эту информацию от The Times, Google заблокировала рекламные публикации по вышеуказанным поисковым запросам и внесла ряд обновлений в работу систем. «Хотя наши системы работают должным образом в подавляющем большинстве случаев — за один только прошлый год было заблокировано 3,2 млрд некорректных рекламных публикаций, в данном конкретном случае они не сработали, и мы предприняли шаги по решению этой проблемы. Политика нашей компании предусматривает принятие мер против рекламы, которая может ввести в заблуждение или способствует мошенническим действиям»,— заверили в Google.