SMMелое решение
Краевые средства могут прийти в соцсети
Краевое правительство на предстоящий год определилось с тратами на содержание органов госвласти: индексация зарплаты чиновникам, по решению руководства края, заморожена. Рост затрат запланирован на внешнеэкономическую деятельность кабмина. Также планируется сокращение расходов на освещение деятельности чиновников в СМИ. При этом часть средств краевые власти могут направить не на поддержку традиционных СМИ, а на позиционирование чиновников в соцсетях. Эксперты признают наличие в этом логики, но предвидят технические сложности.
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета на 2019–2021 годы, расходы краевого бюджета на эти цели составят примерно по 3,5 млрд руб. в год, практически не увеличившись по сравнению с затратами 2018 года. Таким образом, заработная плата чиновников в ближайшую «трехлетку» в Пермском крае не вырастет. Индексация окладов денежного содержания госслужащих в Пермском крае приостановлена, говорится в материалах бюджета. Единственное послабление — увеличение на 2% расходов на материальное содержание чиновников (канцтовары, связь, транспортные услуги). Источник в кабмине сообщил, что индексация зарплат приостановлена по личному распоряжению губернатора Максима Решетникова. По данным источника, ограничить рост зарплат госслужащим рекомендовали субъектам федеральные власти. Другой собеседник отметил, что рост на 2% расходов на матсодержание вдвое ниже годовой инфляции. И на такой шаг руководство края было вынуждено пойти — обеспечивать себя необходимым чиновникам стало сложнее.
Отметим, в последний раз оклад чиновникам увеличивался с 1 июля 2017 года, и только на 5,3%. До этого зарплаты только сокращались — после кризиса 2014 года вслед за «федералами» в правительстве края была сокращена зарплата чиновникам на 10%, а индексация остановлена.
Из других предполагаемых крупных трат на чиновников в 2019–2021 годах можно отметить увеличение на 50 млн руб. в год (рост на 14,7%) расходов по содержанию краевых зданий и помещений. Всего в год на эти цели предлагается направить 383 млн руб. Увеличение связано с ростом текущих и капитальных ремонтов госучреждений.
Активная внешнеэкономическая деятельность краевого кабмина сказалась на других внепрограммных расходах: предполагается увеличение средств на различные мероприятия по установлению деловых контактов региона с внешним миром. Так, на обеспечение международных культурных, научных и информационных связей предлагается ежегодно выделять по 6,9 млн руб. (в 2018-м на эти цели было выделено 1,8 млн руб.). Это связано с ростом числа приемов иностранных делегаций и выездов делегаций Пермского края за рубеж. На мероприятия регионального и межрегионального уровня в год предлагается выделять по 26 млн руб. (увеличение на 10,1 млн руб. в год). Этот пункт поясняется ростом количества мероприятий, а также рабочих поездок главы региона в прикамские территории. Из других непрограммных расходов в проекте значится выделение 2,2 млн руб. на мероприятия в честь 20-летия краевой КСП.
Также краевые власти в 2019 году продолжат начатую в прошлом году политику сокращения расходов на информационное освещение деятельности госорганов Пермского края. На эти цели в проекте бюджета запланирован 141 млн руб., что на 1,6% (или 2,2 млн руб.) меньше 2018 года. В 2017-м добровольно сократили свои расходы на медийное сопровождение Пермская гордума и администрация Перми (по 25 млн руб.). По данным „Ъ-Прикамье“, пермские СМИ в 2019 году получат меньше средств, чем заявленные 1,6%: итоговое сокращение может составить порядка 10%. Эти средства, предполагается, будут перенаправлены краевыми властями от традиционных СМИ на поддержку соцсетей. «Есть категория населения, которая не читает СМИ, не смотрит ТВ, не слушает радио. Информацию получает из соцсетей. Краевые власти не могут исключить из информирования молодежь»,— пояснил собеседник, знакомый с позицией руководства региона. При этом, по его данным, краевые власти собираются поддерживать не блогеров из Telegram, поскольку там «одна политика», а только те сети, «где есть люди».
Бывший пермский медиаменеджер Владимир Прохоров полагает, что аудитория соцсетей составляет порядка 10% избирателей, и в то же время считает, что среди пермских блогеров мало референтных лиц, чтобы обеспечить нужный власти градус общественного мнения. «Съесть-то они деньги съедят, да толку от этого не будет. Не в коня корм»,— уверен собеседник.
Пермский блогер Александр Григоренко, напротив, считает соцсети неплохим инструментом для пиара властей. «Логика в этом есть. Так или иначе, краевые и городские власти давно сотрудничают и поддерживают блогеров»,— рассуждает эксперт. Он отмечает, что может возникнуть проблема с тем, как официально поддержать блогеров. В отличие от традиционных СМИ, в соцсетях, в основном, работают физические лица, которые по ФЗ №44 не могут принимать участие в торгах на получение госконтракта. Эксперт предположил, что поддержка может оказываться через НКО или фонды, занимающиеся размещением информации в соцсетях.