Дважды Bvlgari
BB возвращается в стали и бронзе
У каждой часовой марки есть модели, которые рождаются на сезон и больше не появляются, а есть — сопровождающие марку постоянно: возвращающиеся в новом облике, но остающиеся при этом прежними.
Bvlgari Bvlgari, или, как их называют, ВВ, сочетают оба варианта истории. Часы, сделанные для того, чтобы прожить сезон, от силы два, неожиданно оказались одним из выдающихся произведений итальянского дизайна 1970-х годов. Эту историю следовало бы рассказывать студентам — художникам и маркетологам.
В 1975 году три брата Булгари, Николо, Джанни и Паоло, решили сделать часы-украшение, которое они могли бы дарить своим самым преданным клиентам. Не более ста штук. Скорее как сувенир, хотя и созданный со всем присущим марке блеском и тщательностью. Предназначены эти часы были как женщинам, так и мужчинам, обеспечивающим бесперебойное поступление средств от женщин. Да, это были неполиткорректные времена.
Соответственно, универсальные часы должны были стать классически круглыми и быть изготовленными в размере, подходящим и для мужской, и для женской руки. За образец взяли римскую монету, одну из тех, что коллекционировал Николо Булгари, иногда вводя антики в свои ювелирные украшения (несколько таких примеров можно видеть в витринах музея главного римского бутика Bvlgari на виа Кондотти).
Братья приняли идею надписи, идущей по кругу и окружающей голову цезаря, как на римских монетах. Но вместо имени императора и указания числа его триумфов семья поставила кольцом свое собственное имя. В античном шрифте буква V заменила букву U. На отчеканенных монетах надпись шла рельефом, братья превратили ее в контррельеф, заглубив буквы в кольцо циферблата. Элементы монеты были переосмыслены применительно к часам — исчез реверс, остался только аверс, на гурт со временем была перенесена заводная головка. Стрелки и индексы оказались в центре. В качестве верховной власти, вместо очередного кесаря, выступило время.
Разумеется, механизм был кварцевым. Клиентов, а особенно клиенток не стоило напрягать необходимостью такие красивые часы еще и заводить. Отчасти Булгари сделали браслет, показывающий время. Часы во славу семьи и Хроноса разошлись быстро — и неожиданно оказалось, что их не хватает на всех желающих. Тем лучше — Bvlgari Bvlgari стали регулярной и очень успешной линией. А главная их отличительная черта — кольцо циферблата с логотипом — возвращалась еще чаще.
Например, умные часы Diagono Magnesium Concept, показанные на Baselworld 2015, имели множество дополнительных функций. Они были универсальным ключом, открывающим двери дома и машины, механизмом оплаты, более удобным, чем любая кредитка, сейфом с личными данными, обеспеченными швейцарской технологией WISeKey,— но прежде всего узнаваемым дизайнерским предметом с Bvlgari Bvlgari на кольце циферблата.
В новой серии, о которой только что объявила марка, мужские и женские часы четко разделены. Прежде всего — механизмом. В мужских моделях стоит мануфактурный автомат Bvlgari Calibre 191, в женских — хотя и "персонифицированный", кварц.
41-миллиметровый корпус мужских часов выполнен в трех вариантах. Либо это бронза, либо комбинация бронзы на циферблате с кольцом циферблата, черненным с помощью алмазного напыления, либо полностью черное кольцо и циферблат. В мужских часах — три стрелки с центральной секундной и окошечко даты на "3 часах". На циферблате — характерные для Bvlgari цифры 12 и 6.
Женские модели выпущены в двух размерах — 23 мм и 33 мм, причем в одном из вариантов цифры не обозначены. Индексы подчеркнуты 12 бриллиантами на отметках циферблата.
Посмотрим же на развитие новых ВВ линии — уже к январской Женеве Bvlgari Bvlgari может оказаться на медальоне или на браслете Tubogas со змеиным хвостом.