«Для Richemont это назначение или хорошо, или очень хорошо»
Анна Минакова — о новом генеральном директоре группы
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о назначении Жерома Ламбера на пост генерального директора группы Richemont и его карьерном пути.
Недавно группа Richemont, которой принадлежат такие бренды, как Cartier, Montblanc, Panerai, Van Cleef&Arpels и Piaget, объявила о новом назначении — генеральным директором всей группы назначен Жером Ламбер. Пару лет назад, в 2016-м, Richemont эту должность и вовсе упразднял. Объяснялось это тогда попыткой дать брендам больше автономии, а теперь решил вернуть. Правда, Cartier и Van Cleef&Arpels остаются на особых правах (их главы наравне с Ламбером будут участвовать в совете директоров), но остальные теперь в полном подчинении Жерома.
Для Richemont это назначение или хорошо, или очень хорошо. Ламбер некогда был одним из самых молодых топ-менеджеров Richemont. Генеральным директором Jaeger-LeCoultre он стал в 2002-м, Жерому тогда было 33 года. В 2009-м он получил обязанности главы еще одной часовой марки — A. Lange&Soehne (сохраняя свой пост в Jaeger-LeCoultre). В 44 года он сменил эти должности на пост генерального директора Montblanc. И, надо сказать, на всех должностях он показывал впечатляющие результаты, что заставляло предполагать — карьерный рост не заставит себя долго ждать. В том же Montblanc он первым начал переходить на разумное ценовое позиционирование, и это на рынке завышенных цен на hard luxury, он же первым начал ориентироваться на молодую аудиторию, так называемых миллениалов.
В 2017-м Ламбер сделал еще один шаг по карьерной лестнице, когда был назначен главой нечасового направления Richemont (в него входят такие бренды, как Purdey, Shanghai Tang, Chloe, Dunhill, Alaia, Lancel) и исполнительным директором всей группы. Часовое направление тогда отдали Жоржу Керну, о чем группа не раз пожалела. Но Керн группу покинул, а Жером теперь совершенно заслуженно получил новую должность.
Когда Ламбер переходил с должности генерального директора Montblanc на позицию главы нечасового направления группы Richemont, он сказал мне: «Я больше не капитан корабля, теперь я адмирал». Сказал без всякого пафоса, с улыбкой и скорее в шутку. Ну что же, теперь, если следовать этой логике, Ламбер — уже командующий флотом.