Apple отстаивает право на эксклюзивность
Как компания противостоит неофициальным сервисам
Новые продукты Apple нельзя будет ремонтировать в неофициальных сервисах. Пока речь идет только о ноутбуке MacBook Pro и компьютере iMac Pro. Для ремонта придется запускать специальную программу Apple Service Toolkit 2. Но она будет доступна только аккредитованным центрам ремонта.
Дело в том, что в 2018 году в моделях ноутбуков и компьютеров Apple появился специальный чип. Он защищает личную информацию пользователей. Например, в него зашифровывают цифровые коды отпечатков пальцев. Но даже если в устройстве сломается любая другая деталь, работать все равно придется с чипом, объяснил главный редактор сайта AppleInsider.ru Ренат Гришин: «При замене компонентов — материнской платы, клавиатуры, touch bar — необходимо производить калибровку этого чипа, чтобы он вобрал в себя все новые параметры, которые были изменены. Так как дело касается персональных данных, то эта калибровка может быть произведена только Apple. Естественно, на сторону они такое оборудование не поставляет. Как калибровать они тоже рассказывать не будут, потому что в этом случае защищенность данных будет под большой угрозой.
Здесь Apple в своем праве никому не передавать информацию о том, как производится калибровка, потому что это очень чувствительные для пользователя данные».
Весной 2018 года у Apple было громкое судебное разбирательство со сторонним ремонтным сервисом. Корпорация из Купертино подала в суд на норвежскую мастерскую и обвинила ее в использовании фальшивых комплектующих. Но в итоге проиграла дело. Это не единственный случай, когда Apple пыталась бороться с неофициальными сервисами. Компания и дальше будет выпускать продукты, чинить которые не сможет ни одна другая, уверен главный редактор портала IPhones.ru Никита Горяинов:
«Apple последовательно делает все, чтобы пользователи и сервисные центры, не являющиеся официальными партнерами, не могли хоть что-то починить внутри ноутбуков, а теперь даже начиная с настольных компьютеров iMac Pro. Apple не внедряет новые технологии, чтобы о них полностью забыть к следующему поколению. Можно с уверенностью сказать, что следующий ноутбук или компьютер будет уже с этим чипом. И его владельцы столкнутся с той же самой проблемой при ремонте в неавторизованных сервисных центрах. Конечно, проблемы будут, но социальная позиция Apple от этого не изменится».
Но даже если владелец MacBook или iMac 2018 года рискнет обратиться в неофициальный сервис, под списание его гаджет не отправится. Но отдельные детали выйдут из строя, и их придется заменить у официалов. В целом чинить MacBook недешево: даже в сторонних мастерских замена дисплея, например, обойдется в 40 тыс. руб. Но особенность продуктов Appleв том, что ремонт им требуется очень редко, рассказала пользовательница гаджетов бренда Мария Вишнякова. Она в прошлом году купилаMacBook Pro, и с тех пор он работает практически идеально. «Такой скорости работы я еще нигде не видела. С ноутбуком все отлично. Я могу на нем не только верстать, делать какие-то плакаты, но и спокойно монтирую километровые видео, все что угодно. То есть он не вылетает, но иногда перегревается. Я его не носила в ремонт. Единственное, мне делали нарезку русской клавиатуры, но это было не в официальном магазине Apple, когда это еще можно было сделать где угодно», — пояснила Вишнякова.
Кстати, компания Apple уже прекратила обслуживание четвертой модели iPhone. Починить ее можно только в неофициальном сервисе. Как можно будет обслуживать MacBook и iMac 2018 года, когда они выйдут из эксплуатации, пока не ясно. Компания никак не комментирует этот вопрос.