Часовые салоны не держат марку

SIHH недосчитался сразу трех участников

По сведениям “Ъ”, женевский салон Высокого часового искусства (SIHH), который состоится с 14 по 17 января 2019 года, покинули не только Audemars Piguet и Richard Mille, которые уходят из Женевы с 2020-го, в списке участников 2019 года нет и Van Cleef & Arpels. Комментирует корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

Фото: Reuters

Часовые и ювелирные марки начинают отказываться от прежних методов представления новинок. Все последние годы местом для их показа оставались две швейцарские часовые ярмарки-салоны — Baselworld в Базеле и SIHH в Женеве.

После последовательного ухода Dior, Hermes, Boucheron, Faberge, Ulysse Nardin и Girard-Perregaux настало время огромной Swatch Group, которая увела из Базеля свои 18 марок и треть самых дорогих выставочных помещений.

В руководстве главной часовой ярмарки мира начались перемены. Сначала подала в отставку директриса Baselworld Сильви Риттер. На ее место был назначен новый гендиректор Мишель Лорис-Меликофф. Затем, после того как ярмарка лишилась Swatch Group, о своем уходе заявил Рене Камм, гендиректор фирмы МСН, организатора ярмарки.

Пока что Базель может стоять на трех китах — Rolex, Patek Philippe и LVMH, которые договорились между собой, что они остаются.

Так сказал корреспонденту “Ъ” Жан-Клод Бивер, который участвовал в этих переговорах в качестве руководителя часового сектора LVMH: «Мы собрались в штаб-квартире Rolex и решили, что в 2019 году мы посмотрим, насколько новое руководство ярмарки готово идти на изменения, которые назрели. От этого будет зависеть наше участие в будущие годы». Остается пока в Базеле и часовое подразделение Chanel. Это подтвердил “Ъ” Брюно Павловски, сказав, впрочем, что марка «всегда может рассчитывать на свои собственные способы коммуникации».

Организаторы Baselworld не зря опасались «эффекта домино». За Swatch Group потянулись соседи. Об уходе из Базеля объявил владелец семейной марки Raymond Weil Эли Бернхайм. После 40 лет верности ярмарке больше ноги его там не будет. И даже то, что Rolex и Patek Philippe остаются, его не смущает: «Их клиенты, попросту говоря, не наши клиенты». И под этим могли бы подписаться многие командиры марок.

От ослабления Базеля должна была бы выиграть его конкурентка Женева и ее Салон высокого часового искусства SIHH. В прошлом году туда перебрался Hermes, в позапрошлом — Ulysse Nardin и Girard-Perregaux. Однако давние участники женевского салона Audemars Piguet и Richard Mille объявили, что в этом январе они приезжают на SIHH в последний раз.

Сделали они это не как бунтовщики из Базеля, которые осыпали дирекцию ярмарки упреками, а в традициях женевской великосветскости. «Я не могу их (SIHH.— “Ъ”) ни в чем упрекнуть, но я хочу идти своим собственным путем»,— говорит глава Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиас. «Мир больших салонов больше не соответствует стратегии ультравыборочного распространения марки»,— считает Ришар Милль. Но сути дела форма не меняет. Рассыпавшись в благодарностях организаторам, каждая марка дала понять, что дороги расходятся. Кто займет освобождающиеся площади, пока никто не знает. Вероятно, сейчас идут срочные переговоры с кандидатами, ведь если Базель ждет до весны, то Женева открывается в январе.

За переживаниями сенсации и сожалениями по поводу решения руководителей двух прекрасных марок остался незамеченным уход еще одного, принципиально важного для SIHH часового и ювелирного дома — Van Cleef & Arpels. Причем если Audemars Piguet и Richard Mille в последний раз приедут на женевский салон в январе, то знаменитых парижских ювелиров нет уже в списках будущего года. Представители Van Cleef & Arpels не стали официально комментировать новость, но подтвердили, что распространенное SIHH коммюнике не содержит имени их дома вовсе не по ошибке.

Вся лента