Не готовьте ваши носовые платки
«Звезда родилась» с Леди Гагой и Брэдли Купером
В прокате режиссерский дебют актера Брэдли Купера «Звезда родилась» — третий ремейк классической голливудской истории про Галатею, которая обошла в гонке за славой своего Пигмалиона. Рассказывает Юлия Шагельман.
Эта грустная сказка про Золушку, недолговечность славы и темную изнанку шоу-бизнеса едва ли не ровесница самого Голливуда. Первым ее рассказал Уильям Уэллман в 1937 году, в фильме снялись тогдашние звезды Фредрик Марч и Джанет Гейнор, зрители рыдали.
В 1954 году Джордж Кьюкор снял ремейк — мюзикл с Джуди Гарленд и Джеймсом Мейсоном в главных ролях. Зрители снова обливались слезами, а фильм был номинирован на шесть «Оскаров».
В версии Фрэнка Пирсона 1976 года Барбра Стрейзанд и Крис Кристофферсон играли уже не кинозвезд, а рок-музыкантов, поэтому там опять много пели (одна из песен получила «Оскар»). Ленту разнесла критика, но зрителей это не остановило, они снова расчувствовались.
Таким образом, картина Брэдли Купера — это ремейк ремейка ремейка, хотя ближе всего она все-таки к варианту со Стрейзанд (не зря же здесь тоже часто обсуждается нос главной героини). Понятно, что хоть на какую-нибудь оригинальность надеяться в этом случае не приходится, зато популярный актер смог потренироваться в режиссуре на проверенном материале, а поклонники Леди Гаги наверняка сделают фильму кассу.
Джексон Мейн — потасканная, сильно пьющая, но все еще яркая звезда кантри-рока (эту роль начинающий режиссер, конечно, оставил себе). Впрочем, харизмы в нем не найти, поэтому зритель должен просто поверить на слово, что этот непримечательный мужик в стетсоне, исполняющий заунывные баллады, собирает стадионы. Однажды Джексона заносит в клуб, где выступают дрэг-квин (среди них у него тоже находятся фанаты), здесь и происходит его судьбоносная встреча с официанткой Элли (Леди Гага). Она исполняет со сцены «La vie en rose», вытаскивая розы из самых неожиданных мест (например, из-за уха или из-под юбки), и видавший виды рокер оказывается этим покорен. Когда же выясняется, что Элли и сама пишет песни, его интерес мгновенно перерастает в любовь. Девушка отвечает взаимностью, да и как иначе, ведь он похвалил ее нос!
Дальше фильм движется со всеми положенными остановками. Вот влюбленные открывают друг другу душу: она всегда мечтала петь на сцене, но была не уверена в себе (из-за носа, конечно), а у него было тяжелое детство и папа-алкоголик (что должно раз и навсегда объяснить и оправдать проблемы с алкоголем самого Джексона). Вот он выводит ее на сцену, они поют дуэтом, запись набирает сотни тысяч просмотров на YouTube, они отправляются на гастроли вместе, и все говорят, что давно не видели его таким счастливым. Вот он увозит ее на мотоцикле в Аризону, ветер развевает ее волосы, на остановке в дайнере они сочиняют новую песню. Вот они вместе принимают ванну с пеной, мажут друг друга тортом и целуются на фоне закатов — все это время Джексон не просыхает, но пьянство любви не помеха.
Неприятности в раю начинаются, когда Элли замечает циничный менеджер (Рафи Гаврон) и начинает лепить из нее что-то вроде затертой пародии на Бритни Спирс. Трудно представить, что такой продукт может быть кому-то интересен в 2018 году, но так положено по сценарию — и Элли, перекрасив волосы и сменив гардероб, становится звездой, а Джексон мрачнеет и все больше пьет. В предыдущих версиях причиной этого была банальная зависть и профессиональная ревность, но Купер не может допустить, чтобы его героя обуревали такие низменные чувства. Он напивается, не в силах вынести, как Элли растрачивает себя на бездуховную попсу.
Хеппи-энда снова не будет, и чувствительным зрителям лучше заранее приготовить носовые платки. Впрочем, они могут остаться сухими, потому что поверить во все эти перипетии никак не получается. Режиссер Купер здесь любуется голубыми глазами актера Купера, его подтянутым торсом и скупыми мужскими слезами, стекающими по небритым щекам, а Леди Гага старательно изображает простую девчонку в кошмарных нарядах. И если художник по костюмам поработал на славу, то о самой певице этого не скажешь: ее актерские способности сильно уступают музыкальным. Потратить два с лишним часа экранного времени на доказательство этого простого факта, конечно, смело, но, кажется, это тот самый редкий случай, когда лучше один раз услышать, чем столько раз увидеть.