IPhone XS зашел в сети
Новая модель продается лучше прошлогодних
IPhone XS и iPhone XS Max в первую неделю продаж в России опередили по популярности прошлогодние iPhone X и iPhone 8, но уступили позапрошлогоднему iPhone 7. Всего в сотовых сетях зарегистрировано около 41 тыс. новых iPhone, следует из данных компании oneFactor. Около половины устройств приходится на серый рынок, оценивают аналитики.
Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ
За первую неделю продаж iPhone XS и XS Max, стартовавших в России 28 сентября, в сетях российских операторов зарегистрирована 41 тыс. таких устройств, подсчитала компания oneFactor (данные сервиса медиаизмерений и таргетирования рекламы SmartIndex). В 2017 году в октябре за первую неделю продаж iPhone 8 в России было зарегистрировано 36 тыс. таких устройств, а в ноябре за первую неделю продаж — 25 тыс. iPhone X. В 2016 году Apple выпустила одну модель — iPhone 7, число ее регистраций за неделю продаж достигло 56 тыс.
На iPhone XS пришлось 16 тыс. регистраций, на XS Max — 25 тыс. Суммарно это около 0,03% всех смартфонов в России. 37% новых смартфонов Apple подключены к сети в Москве, 12% — в Санкт-Петербурге, 2% — в Екатеринбурге. 24% покупателей новых iPhone ранее владели и предыдущей моделью — iPhone X. Покупатели iPhone XS Max тратят на связь в среднем 2,6 тыс. руб. в месяц, iPhone XS — на 13% меньше, оценивает oneFactor.
Оценки числа регистраций могут быть завышены в результате экстраполяции данных, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его данным, по итогам первой недели со старта продаж в России было продано около 30 тыс. iPhone XS и XS Max. Из них примерно 15 тыс. пришлось на официальную розницу и столько же — на серый рынок.
Ранее руководитель проекта Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин сообщал, что уже по состоянию на 30 сентября в российских сетях работало 12 тыс. неофициально ввезенных в страну новых смартфонов Apple и 9 тыс. официальных. По его оценке, этот уровень был примерно в полтора раза ниже, чем у iPhone X годом ранее за первые выходные.
Важно учитывать, что в сетях операторов регистрируются не только iPhone, проданные в официальной рознице, но и серый импорт, а также роуминговые устройства и иногда смартфоны с приграничных территорий, указывает руководитель Content Review Сергей Половников. Таким образом, на официальные продажи приходится существенно меньше, чем зарегистрировано в сети, считает он. В oneFactor уточняют, что смартфоны, находящиеся в роуминге, не вошли в статистику.
В «МегаФоне» сообщили “Ъ”, что в сети оператора на конец прошлой недели было зарегистрировано более 12 тыс. новых iPhone, из которых 40% пришлось на iPhone XS и 60% — на iPhone XS Max. В «Вымпелкоме» сообщили, что за первую неделю продаж iPhone XS и XS Max было реализовано в три раза больше новых устройств, чем iPhone 8 годом ранее, причем половина продаж пришлась на интернет-магазин. В Tele2 отметили, что спрос на новые устройства среди абонентов оператора «соизмерим» с интересом к iPhone Х и iPhone 8 в первые недели после запуска. В МТС и Apple отказались от комментариев.
В целом продажи смартфонов в верхнем ценовом сегменте (свыше 50 тыс. руб.) в последние выходные сентября, на которые пришелся старт продаж новых iPhone, оказались на 20% выше в штучном выражении и на 30% — в денежном, чем в первые выходные ноября 2017 года, когда стартовали продажи iPhone X, добавляют в группе «М.Видео-Эльдорадо».
Фотогалерея
Как москвичи стояли в очереди за iPhone за несколько дней до старта продаж
Очередь за новинками компании Apple начали занимать с воскресенья, 23 сентября,— за шесть дней до старта продаж. Занявшая первые шесть мест компания ребят составила свод правил, по которым живет очередь. Между собой эти правила они называют заповедями
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Первая заповедь гласит: «Один человек — одно место». Перекличка проводится каждый час. Если человек не отмечается на перекличке, он теряет место в очереди. За сутки до начала продаж в списке насчитывалось около 100 человек
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
После переклички каждый занимается своими делами: кто-то общается с журналистами, другие идут перекусить, третьи играют в шахматы
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Большинство стоящих в очереди не собираются покупать новые смартфоны. Они надеются продать свое место в очереди. За сутки до старта первой в списке идет студентка второго курса МГСУ Дарья Стукачева. Она рассказала “Ъ”, что ее место стоит 450 тыс. руб
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Места в очереди продаются на сайтах объявлений. Те, кто стоит в очереди, публикуют свои фотографии с Тверской и называют цену за место в очереди. На Avito.ru можно найти предложения по 1,5 млн руб. за место, но ребята с Тверской такие объявления называют фейками
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
В 2017 году дата старта продаж новых iPhone в России и США совпала. Но в этом году гаджеты из новой линейки в Соединенных Штатах и Европе можно было купить на неделю раньше. Стоящие в очереди на Тверской говорят, что это обстоятельство порядочно сбило цену
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Прохожие по-разному реагируют на очередь за новыми iPhone: кто-то подбадривает замерзших молодых людей и интересуется, за сколько можно выкупить их место в очереди. Кто-то крутит у виска и недоумевает, зачем шесть дней жить у магазина на Тверской
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
В какой-то момент рядом с магазином re:Store на Тверской появился депутат Госдумы Виталий Милонов. Он сообщил, что ему пытались продать место в очереди за 250 тыс. руб., но без чека. Эти действия он расценил как спекуляцию и заявил, что вызывает полицию. Однако полицейские на месте не появились
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
За день до начала продаж на двери re:Store появилось объявление, что «по техническим причинам» магазин 27 сентября будет закрыт. Как только вывесили это объявление, стоящие в очереди люди начали фотографировать через стекло сотрудников магазина, раскладывающих только что прибывший товар
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Время от времени люди в очереди жалуются на погоду. Говорят, что тяжелыми были ночи 26 сентября и 28 сентября, когда лил дождь
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Продажи новых iPhone начались в 09:00 в пятницу, 28 сентября. Однако за четыре часа до начал продаж, в 05:00, перед магазином установили специальный автомат, который выдает квитки с обозначением места и указанием желаемой модели смартфона или умных часов
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Стоящие в очереди опасаются, что могут появиться молодые люди, которые не захотят придерживаться оговоренных «заповедей» и попытаются прорваться в магазин. Те, кто сейчас стоит на Тверской, говорят, что готовы дать отпор «незваным гостям»
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Продажи начались также на официальном русскоязычном сайте Apple, в розничных сетях «Эльдорадо», «М.Видео», «Евросеть», «Связной», МТС, «Вымпелком», «Мегафон»
На фото: продавцы с упаковками новых iPhone в салоне магазина
Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына
В 2018 году Apple представила три модели: iPhone Xs Max, iPhone Xs и iPhone Xr
На фото: очередь перед флагманским магазином re:Store на Тверской улице
Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына
iPhone Xr считается бюджетной моделью — она обойдется в 64 тыс. 990 руб. Стоимость iPhone Xs и iPhone Xs Max начинается от 87 тыс. 990 руб. и 97 тыс. 990 руб. соответственно
Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына
21 сентября в день открытия предзаказа на новые iPhone, розничные сети сообщили, что количество заявок существенно превышает спрос на модели 2017 года. В частности, во флагманском магазине re:Store заявили о росте на 35%
На фото: очередь перед магазином re:Store на Тверской улице
Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына
Эксперты международной компании Group-IB, которая занимается киберпреступлениями, зафиксировали резкий рост числа сайтов, предлагающих продажи iPhone. По их словам, часто мошенники создают такие сайты для кражи информации с банковских карт
На фото: покупатели в салоне магазина re:Store
Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына
По подсчетам компании, выручка только первых 20 мошеннических ресурсов уже в первый месяц продаж может составить около $500 тыс.
На фото: старт продаж новых iPhone в магазине re:Store
Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров