Storytel расскажет сериал

Сервис выпустит произведение Дмитрия Глуховского в новом формате

Шведский стриминговый сервис аудиокниг Storytel опробует в России формат аудиосериала, который станет первым подобным проектом с известным отечественным автором. Для его создания компания заключила контракт с писателем Дмитрием Глуховским, причем в печатном виде произведение публиковаться не будет. Спрос на аудиоконтент растет, но основная цель проекта — не продажи, а привлечение внимания к формату, полагают участники рынка.

Писатель Дмитрий Глуховский

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Стриминговый сервис аудиокниг по подписке Storytel заключил эксклюзивный контракт с писателем Дмитрием Глуховским, рассказали “Ъ” в компании. В феврале 2019 года Storytel выпустит аудиосериал автора, который он сам частично и озвучит; печатной версии проекта не будет. Первый сезон состоит из десяти серий по 45–50 минут, решение о продолжении пока не принято.

Действие сериала происходит в постапокалиптической России, распавшейся на части и скрепленной только Транссибирской железной дорогой, говорят в Storytel. В центре сюжета окажется город-крепость, обороняющий мост через Волгу. «Для телевидения эта история, пожалуй, слишком жесткая. У нас нет таких каналов, как американский HBO, которые транслируют смелый или неоднозначный контент»,— передают в компании слова автора. Планируется, что это будет последняя постапокалиптическая работа Дмитрия Глуховского, ставшего широко известным в 2007 году после своего первого романа «Метро 2033», где описывается жизнь людей в московском метро после ядерной войны.

Storytel основан в Швеции в 2005 году и вышел на российский рынок в 2017-м. Сейчас в его библиотеке в России около 60 тыс. книг, 50 тыс. из которых на английском языке. В других странах Storytel также выпускает собственные аудиосериалы. Одним из последних стал детективный сериал «Пироман», над которым для датского Storytel работала писательница Ингер Вольф.

Сериал Дмитрия Глуховского — первый собственный проект российского офиса, уточняет гендиректор Storytel в России Борис Макаренков. Затраты на аудиосериал сопоставимы с производством печатной книги автора такого уровня или даже выше, говорит он. Проект с Дмитрием Глуховским в Storytel планируют выпустить и на других рынках, так как «автора любят в Европе». В компании ожидают, что в России за три года сериал прослушают не менее 100 тыс. человек.

По прогнозу «Книжной индустрии», оборот российского рынка электронных книг по итогам 2018 года вырастет на 9%, до 2,7 млрд руб., из которых 890 млн руб. придется на аудиокниги (рост на 37%). Доля Storytel на рынке аудиокниг оценивается в 15% по итогам первого квартала 2018 года. Столько же занимал сервис «Патефон», а более 50% рынка приходится на «ЛитРес» (контролируется «Эксмо-АСТ» и Ozon.ru).

«ЛитРес» уже выпускал в России аудиосериал, напоминает его гендиректор Сергей Анурьев: в 2016 году вышел цикл «Полночь по парижскому времени» автора Алисы Клевер, в рамках которого было продано 17 тыс. аудиокниг. Спрос на аудиоконтент растет, у «ЛитРеса» продажи увеличиваются примерно на 70% в год, отмечает господин Анурьев. Сериальный формат при этом стимулирует человека читать каждый день, добавляет он: так, в 2013 году по частям в электронном виде публиковалась книга «Ремесло» Леонида Бершидского, а в 2015-м — главы «Метро 2035» Дмитрия Глуховского.

Несмотря на рост рынка аудиокниг, больше продаж принес бы выход книги в текстовом электронном варианте, рассуждает совладелец «Альпины Паблишер» Александр Лиманский. Таким образом, проект Storytel стоит скорее рассматривать как маркетинг, направленный на привлечение внимания к сервису и формату.

Елизавета Макарова

Вся лента