Адвокаты «открестились» от Александра Кокорина и Павла Мамаева
Почему юристы сторонятся работать с футболистами
Звездные адвокаты отвернулись от оступившихся футболистов. Сразу несколько юристов отказались защищать Александра Кокорина и Павла Мамаева, обвиняемых в хулиганстве. Почему адвокаты сторонятся работы со скандальными спортсменами? С подробностями — Владислав Викторов и Яна Пашаева.
Полузащитника «Краснодара» и нападающего «Зенита», похоже, осудили не только их работодатели, коллеги и фанаты, но и юристы. Поиск защитников стал для Александра Кокорина и Павла Мамаева дополнительной головной болью. По информации проекта Mash, по крайней мере шесть юристов отказали футболистам.
С одной стороны, представлять в суде интересы звезд футбола — это хороший пиар. С другой стороны, отношение к поступкам подозреваемых однозначно негативное, и репутация защитников может пострадать. Сначала СМИ называли адвокатом футболистов Александра Добровинского. Среди его клиентов Филипп Киркоров, бывший сенатор Владимир Слуцкер, муж Кристины Орбакайте Руслан Байсаров. Список знаменитостей можно долго продолжать. Но сам Добровинский данные о договоренности с футболистами опроверг. В беседе с «Коммерсантъ FM» он добавил: если бы и предложили, может быть, и не отказался бы. «Я не знаю, как я отреагировал бы лично, если бы мне Александр Кокорин или Мамаев предложили бы вести это дело. Я бы посмотрел сначала, прежде чем судить и говорить что-либо. Может быть, коллеги ознакомились с делом глубже, чем я, и отказались по каким-то причинам, видя бесперспективность, может быть, они не сошлись в деньгах», — предположил Добровинский.
Пресса упоминала имя и другого медийного адвоката — Татьяны Стукаловой, защищавшей певицу Жасмин, продюсера Яну Рудковскую и бывшего художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Госпожа Стукалова открыто отказалась представлять в суде Кокорина и Мамаева. В своем Instagram она назвала и главную причину — это «кампания в СМИ, которая предрешает обвинительный исход дела. Я не могу получать гонорар при неопределенном результате своей деятельности, которая зависит не от работы юристов, а от настроения толпы», — написала адвокат.
Другой звездный защитник Сергей Жорин пояснил «Коммерсантъ FM», что юристы, которые не хотят пятнать свое имя подобными историями, напрямую об этом не говорят: «Человека могут же обвинять и в убийстве, и в чем-то еще, но ты понимаешь: либо он не виноват, либо ты понимаешь мотивы, по которым он это сделал. Это же такая творческая работа, то есть ты должен сформировать позицию и так далее. Я бы, если честно, тоже бы не стал браться за это дело. Другое дело, что, конечно, мы об этом клиентам не говорим, ссылаемся на занятость или еще что-то».
Юристов смущает и то, что дело Мамаева и Кокорина, по некоторым оценкам, заведомо проигрышное. В среду его переквалифицировали со статьи о побоях на более тяжкую — «хулиганство», а среди пострадавших, как известно, чиновники Минпромторга Денис Пак и Сергей Гайсин, которые, по мнению СМИ, могут использовать административный ресурс. Но такие нюансы как раз не должны пугать, отметил адвокат Александр Хаминский: «У нас в уголовном законодательстве предусмотрена вилка обычно от минимального до максимального наказания по каждой статье. И если адвокат заранее предполагает, что избежать ответственности невозможно в виду очевидности проступка, его задача максимально снизить ту цену, которую должен заплатить обвиняемый за свой проступок. Говорить о том, что если кто-то не смог добиться оправдания, он проиграл, нельзя».
Впрочем, без адвоката Кокорин и Мамаев не остались. Защищать их вызвался Умалат Сайгитов. У него уже есть опыт ведения резонансных дел. Среди его подзащитных правая рука главаря банды Цапков — Вячеслав Цеповяз. В 2013 году его приговорили к 20 годам колонии строгого режима.
Умалат Сайгитов пожаловался на «вселенскую кровожадность» в обществе и СМИ по отношению к Кокорину и Мамаеву. Еще до переквалификации статьи на «хулиганство» он допускал, что это может произойти под давлением прессы.