Трудности перевоза
Причины крупного ДТП с участием автобусов в Уфе обещают установить СК и прокуратура
Прокуратура, Следственный комитет и Госавтонадзор вчера начали проверку обстоятельств и причин столкновения на проспекте Октября автобусов двух крупнейших перевозчиков — госкомпании «Башавтотранс» и индивидуального предпринимателя Фаниса Батырова. Травмы получили 17 пассажиров, в том числе двое несовершеннолетних. По версии МВД, частный ПАЗ, которым управлял житель Челябинской области, не успел затормозить и врезался в стоявший на остановке НефАЗ «Башавтотранса», так как не придерживался безопасной дистанции. Очевидцы утверждают, что частник торопился опередить конкурента и проскочить на зеленый свет. Госавтонадзор выдвинул версию о том, что у ПАЗа отказали тормоза.
Управление СКР по Башкирии вчера начало доследственную проверку обстоятельств ДТП, в котором пострадали 17 пассажиров автобусов НефАЗ и ПАЗ, в том числе двое детей. Авария произошла около 14:35 ч на остановке Парк имени Калинина. По данным МВД, автобус ПАЗ, двигавшийся по маршруту №249 (ТСК «Пушкинский» — АБЗ), нарушил дистанцию и въехал в стоявший на остановке НефАЗ «Башавтотранса», выполнявший маршрут №51 «А». Проверка проводится на признаки преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (предусматривает от штрафа до 300 тыс. руб. до лишения лицензии на срок два года).
Очевидцы ДТП вчера опубликовали видеозапись аварии, на которой видно, что ПАЗ протаранил стоящий автобус «Башавтотранса», не снижая скорости. В результате удара НефАЗ на несколько метров продвинулся вперед и буквально снес металлическую конструкцию остановки.
Данные о количестве пострадавших в каждом из автобусов в СКР и МВД вчера не конкретизировали. Из 17 пострадавших в обоих автобусах четырем понадобилась медицинская помощь.
По данным МВД, за рулем ПАЗа находился 26-летний житель Челябинской области. Медосвидетельствование не выявило у него признаков опьянения. В ГИБДД считают основной версию о том, что водитель ПАЗа, обгоняя НефАЗ, нарушил дистанцию.
Автобусы принадлежат крупнейшим в регионе перевозчикам: НефАЗ — госкомпании «Башавтотранс», ПАЗ — индивидуальному предпринимателю Фанису Батырову. Господин Батыров вчера не отвечал на звонки на мобильный телефон, равно как и генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов.
Человек, ответивший на звонок господину Батырову, представился механиком и сказал, что ПАЗ, попавший в ДТП, проходил предрейсовый осмотр и был исправен.
Внеплановую проверку ИП Батыров вчера начали прокуратура Башкирии и Западно-Уральское межрегиональное управление Госавтодорнадзора. В Госавтонадзоре выдвинули версию о том, что у ПАЗ отказали тормоза, сообщил ТАСС.
Между тем, одна из пассажирок маршрутки рассказала «Вестям», что водитель ПАЗа спешил, пропустил несколько остановок, а на остановке Парк имени Калинина торопился проскочить на зеленый сигнал светофора.
По данным «Вестей», ответственность ИП Батыров застрахована в страховой компании «Макс». Ее представитель в Уфе Андрей Елкин сообщил, что решение о выплате страхового возмещения потерпевшим пассажирам ПАЗа будет приниматься после прохождения ими судебной медэкспертизы.
Правозащитник Ильгиз Юсупов отмечает: «Сплошь и рядом частники подрезают друг друга и других участников движения, игнорируя ПДД. Меня самого недавно подрезал ПАЗ с водителем — гражданином Кыргызстана. Он рассказал, что за аренду автобуса ежедневно платит его владельцу 850 руб., поэтому старается собрать пассажиров как можно быстрее. Учитывая последствия таких ДТП, власти должны проявить политическую волю и решить, наконец, ситуацию с городским транспортом».
Адвокат Аскар Мингазетдинов полагает, что помимо страховки пострадавшие могут взыскать ущерб с владельца автобуса. «Перспективы для удовлетворения такого иска есть, учитывая число пострадавших и резонанс, вызванный этим ДТП. Если потерпевшие будут подавать отдельные иски, их рассмотрение может занять продолжительное время. И, конечно, есть вероятность того, что суды компенсацию взыщут, а фактически с владельца взять будет нечего».