Без Instagram не разберешься

Максим Решетников проведет пресс-конференцию в соцсети

Глава Прикамья Максим Решетников заявил, что вместо традиционной пресс-конференции ответит на вопросы журналистов в Instagram. В пресс-службе губернатора считают, что такой формат позволит губернатору напрямую обратиться к широкой ауди­тории. Эксперты уверены, что выступление господина Решетникова в соцсети сможет заинтересовать молодежную аудиторию. В то же время они не исключают, что вместо пресс-конференции аудиторию ожидает программное выступление главы региона по заранее отобранным вопросам.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

Губернатор Пермского края Максим Решетников проведет пресс-конференцию в социальной сети Instagram. Глава региона на своей странице попросил журналистов выслать вопросы заранее. Предполагается, что господин Решетников будет отвечать на них в прямом эфире с 11:00 до 12:00. Как пояснил глава региона на своей странице в соц­сети, такой формат ему предложила пресс-служба.

Как сообщили „Ъ-Прикамье“ в пресс-службе губернатора, формат пресс-конференции в «Инстаграме» позволит в режиме онлайн донести позицию губернатора до очень большой аудитории людей, не дожидаясь выхода материалов в СМИ. «Мы идем за аудиторией, а она сейчас в социальных сетях. Нельзя не учитывать тот факт, что есть пермяки, которые всю информацию о жизни в крае получают из социальных сетей, не смотрят, не читают СМИ. Возможность вживую услышать ответы губернатора на вопросы от СМИ получат более 31 тыс. подписчиков»,— пояснили в пресс-службе.

Максим Решетников использует Instagram с марта прошлого года. За это время он разместил в соцсети 289 публикаций. На страницу губернатора подписано 31,4 тыс. человек. Отметим, что вслед за губернатором страницы в Instagram зарегистрировали и другие члены краевого правительства.

Наряду с этим краевые власти проявляют интерес и к другим соцсетям. Как ранее писал „Ъ-Прикамье“, не исключено, что около 10% средств на информационное освещение деятельности госорганов Пермского края будут перенаправлены от размещения материалов в традиционных СМИ на информирование жителей края в соцсетях.

Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ Иван Печищев предполагает, что, выбрав в качестве площадки для своего выступления Instagram, губернатор ориентируется на молодежную, студенческую аудиторию. «По моим наблюдениям, в основном Instagram активно используют студенты. Согласно данным Brand Analуtics, в августе в Instagram было зафиксировано 401 тыс. активных пользователей из Пермского края, в сентябре — 273,3 тыс. В отличие от Facebook с 15 тыс. активных пользователей, это довольно большая, массовая аудитория. Думаю, просмотров будет много»,— отмечает эксперт.

Вместе с тем он полагает, что прямой эфир Максима Решетникова сложно считать классической пресс-конференцией. «Скорее это будет программное выступление по заранее отобранным вопросам. Кроме того, губернатор будет ориентироваться на широкую молодежную аудиторию, поэтому вряд ли будет останавливаться на цифрах или глубокой аналитике, а сделает акцент на более интересных для молодых людей темах»,— прогнозирует Иван Печищев.

По мнению PR-консультанта Бориса Майорова, дистанционные пресс-конференции эффективны и технологичны. «Но предельная функциональность иногда очень опасна: это как вместо обеда в ресторане выдать человеку тюбик питания для космонавтов — безумно эффективно и технологично, но что-то теряется. В частности, картинка с такой пресс-конференции не очень подходит для телеканалов»,— поясняет эксперт. «Кроме того, ощущается эмоциональное одиночество спикера. К примеру, пресс-конференция Владимира Путина без колоритных вопросов про квас выглядела бы довольно скучно»,— добавляет господин Майоров.

Константин Кадочников

Вся лента