«Вопросы все равно остаются»

Дмитрий Гронский — о беспилотных автомобилях

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о том, как идут разработки в области беспилотного транспорта и какие вопросы еще предстоит решить.

Месяц назад мне довелось побывать на испытательном полигоне Mobis в Южной Корее. Специалисты этой компании выполняют довольно сложные инжиниринговые заказы, прежде всего, для Hyundai и KIA. А все мы знаем, что сегодня самая насущная тема — это автономное управление, то есть способность автомобиля самостоятельно принимать решения.

Так вот, на части полигона построен целый бутафорский город. Вдоль улиц с перекрестками и круговыми движениями стояли фанерные щиты высотой в два этажа, на которые были наклеены фото домов с витринами. То есть все это походило на декорации к какому-то фильму.

Я сел на задний диван кроссовера Hyundai, впереди разместились два корейских инженера, машина поехала. Она сама вращала рулем, сама ускорялась и тормозила, когда наперерез выезжали другие автомобили, управляемые людьми, чуть не сказал, «каскадерами». Беспилотная техника со своей задачей справлялась отлично, хотя все равно все это напоминало специально срежиссированные цирковые трюки. Может быть, потому что на импровизированных улицах не было пешеходов.

Словно в ответ на мой вопрос компания Hyundai на днях прислала пресс-релиз, в котором сообщалось, что она начинает инвестировать в американский стартап Perceptive Automata, разрабатывающий программное обеспечение для искусственного интеллекта. Специалисты компании уверяют, что уже сегодня автомобиль с их «мозгами» способен справиться, например, вот с такой ситуацией. Пешеход начинает переходить улицу, но видит приближающийся беспилотный автомобиль и решает остановиться и пропустить его. В этом случае обычный «беспилотник» остановился бы и стал ждать несмотря на то, что пешеход не собирается переходить. Программное обеспечение Perceptive Automata умеет распознавать намерения пешехода и передавать эту информацию в блок принятия решений автономной системы.

Ну, а если пешеход передумает и решит все же успеть, как это часто бывает в реальной жизни? Ведь неспроста говорят, что главное, что отличает человека от робота, — это ирония и способность к ничем не мотивированным поступкам. Так что вопросы все равно остаются.

Вся лента