«Основано на реальных событиях» в кинотеатрах

Чем примечательна новая картина Романа Полански

В российский прокат вышел психологический триллер Романа Полански. Фильм под названием «Основано на реальных событиях» рассказывает об отношениях писательницы и ее навязчивой, загадочной поклонницы. Роли исполнили актриса Ева Грин и супруга Романа Полански Эмманюэль Сенье. Чем примечательна новая картина знаменитого режиссера? Об этом — Лилия Пономарева и Петр Шадрин.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фильм «Основано на реальных событиях» на самом деле на реальных событиях не основан. Это экранизация одноименного художественного произведения — романа француженки Дельфин де Виган. Она ведет повествование от своего имени. Главную героиню тоже зовут Дельфин, и она писательница. И хоть мировая премьера фильма Полански состоялась в Каннах год назад, российским зрителям он может показаться крайне актуальным. Ведь события в картине развиваются осенью. Настроение у Дельфин соответствует сезону: она в депрессии и никак не может взяться за работу. И тут в ее жизни появляется загадочная незнакомка в исполнении Евы Грин.

Персонаж Евы Грин — женщина, называющая себя Эль — начинает активно общаться с писательницей. Дельфин такая дружба устраивает, ей становится лучше, она даже садится за печатную машинку. Но проходит время, и героиня понимает: эти отношения были большой опасной ошибкой.

Над сценарием к фильму Роман Полански, которому недавно исполнилось 85 лет, работал не один. Помогал ему другой видный кинематографист из Франции — Оливье Ассаяс. Идея экранизировать роман «Основано на реальных событиях» принадлежит не самому Полански, а его супруге Эмманюэль Сенье. Она и сыграла роль писательницы Дельфин. Сама картина получила противоречивые оценки в прессе, но актерский дуэт, бесспорно, вышел очень удачным, считает кинокритик Егор Москвитин:

«Можно зацепиться за работу Эмманюэль Сенье и Евы Грин. То есть за напряжение между ними, напряжение психоделическое, сексуальное, эротическое, творческое.

Как и любой из сценариев Полански, к которому приложил руку Ассаяс, сценарий достаточно остроумный и сравнительно энергичный, по крайней мере, по сравнению со многими другими работами Полански. Сама идея того, что жизнь перетекает в текст, а текст перетекает в жизнь, в парижских декорациях, с красивыми актрисами и остроумными диалогами всегда актуальна».

В мировом прокате картина не окупилась, даже несмотря на скромный бюджет в $15 млн. Многие отмечают, что виноваты критики, которые, как многие считают, не стали хвалить Полански из-за завышенных ожиданий. Ведь режиссер 7 лет не снимал психологические триллеры, а именно в этом жанре он мастер. Думали, выйдет шедевр на века вроде «Отвращения» или «Пианиста», а получился просто хороший фильм в стиле знаменитого мэтра.

Фотогалерея

«Я люблю тени в фильмах, но не в жизни»

Смотреть

Роман Полански готовится начать работу над новой картиной. Фильм будет посвящен знаменитому делу Дрейфуса. Историю французского офицера, которого в конце XIX века ложно обвинили в шпионаже в пользу Германии, режиссер планирует снимать в Париже.

Вся лента