Нижний Новгород становится умнее
В думе обсудили проекты по созданию новой инфраструктуры
Депутаты комиссии гордумы по транспорту и связи обсудили проект реализации «умных» остановок общественного транспорта, которые за свой счет обязался установить «Ростелеком», вложив 1,6 млрд руб. в сеть из 334 павильонов. Согласование проекта затянулось, но первую «умную» остановку возле Нижегородского университета в мэрии пообещали установить к концу года. Заодно депутатам рассказали о финансовых доходах от четырех платных парковок Нижнего Новгорода, одна из которых убыточна. В целом бюджет заработает на них порядка 13–14 млн руб. в год. Потенциальный партнер из «Ростеха», планирующий организовать дополнительно более 7 тыс. платных парковочных мест, хочет зарабатывать в десять раз больше.
На заседании комиссии по транспорту депутаты гордумы обсудили сроки реализации проекта по созданию в Нижнем Новгороде «умных» остановок. Напомним, что 20 июня между городской администрацией и ПАО «Ростелеком» было заключено концессионное соглашение, по которому компания обязалась инвестировать 1,6 млрд руб. в создание диспетчерского центра и 334 остановочных павильонов с электронными табло. Предполагается, что на мультимедийном экране для пассажиров будет транслироваться информация о времени прибытия общественного транспорта, отображаться пробки на интерактивной карте города, а также будет реализован ряд других функций: каталог достопримечательностей города, вызов такси и экстренных служб, бронирование гостиниц, бесплатный Wi-Fi. «Ростелеком» будет эксплуатировать эти остановки в течение 10 лет, окупая свои затраты и зарабатывая на рекламе, а затем передаст их муниципалитету. При этом в собственность города они будут зарегистрированы сразу, концессионная плата в бюджет составит более 4 млн руб.
Как рассказал начальник управления по инвестиционной политике Сергей Солдатенков, 30 августа администрация города согласовала эскизы внешнего вида «умных» остановок. Затем чиновники вместе с представителями «Ростелекома» объехали городские улицы, 18 сентября утвердив проект расположения 134 павильонов на первом этапе проекта. «Когда мы увидим первую остановку и где она будет находиться?» — спросил зампред думской комиссии Герман Карачевский. Докладчик пояснил, что на совещании у главы города расположение первой остановки согласовали у ННГУ им. Н. И. Лобачевского, хотя «Ростелеком» планировал делать ее во второй очереди проекта. «Сейчас мы этот вопрос с ними прорабатываем. Предварительно они отвечают, что в конце октября будет форум в Сочи, где презентуют нашу первую остановку. После чего она как пилотная будет установлена в Нижнем Новгороде», — ответил Сергей Солдатенков. Председатель комиссии Алексей Гойхман заметил, что этим вопросом занимаются уже долго, и попросил предоставить график установки «умных» остановок первого этапа. Реальные сроки, по словам чиновника, конец 2018-го — начало 2019 года. Депутаты попеняли ему, что в комиссии нет утвержденного эскиза «умных» остановок и никто не знает, как они выглядят, хотя гордума всячески продвигала этот нужный для города проект. «Я надеюсь, что мы сначала будем ставить новые остановки и только затем убирать старые», — добавил депутат Станислав Прокопович.
Следом комиссия рассмотрела вопрос о доходах, поступающих в бюджет города от четырех платных муниципальных парковок, работающих по тарифу 50 руб. в час (первые 15 минут бесплатно). Выяснилось, что сначала по состоянию на 1 октября четыре парковки принесли 10,6 млн руб., причем половину этой суммы заработала стоянка у вокзала на площади Революции. А самая большая открытая парковка на улице Рождественской (267 машиномест) принесла всего 416 тыс. и убыточна. Проверка контрольно-счетной палаты сочла ее неэффективным проектом. «В целом по году план у нас 13,3 млн руб., но мы прогнозируем его перевыполнение в районе 14,2 млн», — отметил директор Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода (ЦОДД) Дмитрий Брылин. Он добавил, что глава города утвердил дорожную карту по созданию единого парковочного пространства, и сейчас вместе с потенциальным инвестором, холдингом «Швабе» (входит в Ростех.— „Ъ“), прорабатываются изменения в городских нормативных актах. «Предполагается разместить в центре Нижнего Новгорода и Канавинском районе близ ярмарки и стадиона 7,4 тыс. платных парковочных мест. Согласно экономическим расчетам инвестора, при регулярном перечислении городу 15% от собираемых платежей доход бюджета запланирован почти 20 млн руб., не считая доходов от административных штрафов. То есть инвестор предполагает ежегодно собирать около 120–130 млн руб. за парковочные пространства», — отметил руководитель ЦОДД. Напомним, ранее глава города Владимир Панов сообщил, что к концу года администрация может выйти на подписание соглашения с инвестором, который до лета 2019 года должен будет оборудовать места стоянок паркоматами с новым программным оборудованием и комплексами контроля. Срок соглашения с инвестором предположительно составит пять лет. В свою очередь комиссия думы по транспорту попросила ознакомить ее с дорожной картой проекта: как и в случае с «умными» остановками, депутаты думы не имели понятия, что именно запланировано сделать и в какие сроки.