В России учредили Ассоциацию участников рынка больших данных
«МегаФон», Mail.ru Group и «Яндекс» создали организацию в области big data
«МегаФон», Mail.ru Group, oneFactor, «Яндекс» и Тинькофф-банк объявили о создании Ассоциации участников рынка больших данных. Президентом организации избрана операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова.
Ассоциация участников рынка больших данных учреждена компаниями «МегаФон», Mail.ru Group, oneFactor, Тинькофф-банк и «Яндекс», сообщил “Ъ” представитель «МегаФона». Представитель «Яндекса» подтвердил факт участия в этой организации.
Президентом ассоциации избрана операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова. В состав правления ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей. По словам Анны Серебряниковой, в ассоциацию также планирует вступить Газпромбанк и «Ростелеком».
Планируется, что члены ассоциации займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Эти разработки лягут в основу политики обращения с большими данными каждой компании—участницы ассоциации. По оценке ассоциации, объем рынка больших данных в России в течение пяти лет может достичь 500–800 млрд руб.
Ассоциация также будет сотрудничать с Институтом развития интернета (ИРИ), сообщил представитель «МегаФона». «Ассоциация может стать площадкой для поиска решений по вопросам, не урегулированным нормативно-правовыми-актами»,— полагает директор ИРИ Сергей Петров.
Как «М.Видео-Эльдорадо» планирует зарабатывать на анализе больших данных
В августе сообщалось, что крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео-Эльдорадо» создает центр компетенций в области аналитики больших данных и машинного обучения. Благодаря этим технологиям компания рассчитывает получить до 5 млрд руб. дополнительного оборота за пять лет. Аналитику Big Data для выбора локаций магазинов и управления ассортиментом уже используют практически все крупные ритейлеры электроники.