Мода к радости
Продолжается Mercedes Benz Fashion Week
Третий день Mercedes Benz Fashion Week Russia выглядел поживее предыдущих. Главной его удачей можно считать показ коллекции под именем — или брендом — Angela le Bourgeois, считает Ольга Михайловская.
Почему «или»? Потому что дизайнер, чью коллекцию мы видели впервые, странным образом не опубликовала никакого пресс-релиза или хотя бы просто биографической справки. Поэтому кто скрывается за этим на первый взгляд претенциозным именем, сказать сложно. Если имя это реальное, то коллекция идеально ему соответствовала. Потому что была как раз вот такой специфически-французской, причем исключительно в хорошем смысле. Вся построенная на сочетании черного и белого (с пятнами красного цвета и мягко-мерцающего серебра), лаконичных формах и геометрических силуэтах, лишенных всяких украшательств и ненужных деталей, но при этом и без сухости американского минимализма.
Идеально посаженные прямые юбки и объемные пальто с пышными рукавами, платья-футляры, брюки-сигареты и мини-туники — все это могло бы быть скучной классической одеждой, если бы не длинные контрастно-белые или черные ленты, напоминающие парашютные ремни. Эти ленты, повязанные как пояса, развевались вслед моделям и волочились вслед за ними по подиуму. Пышное вечернее платье, надетое с брючками, раздувалось за спиной тоже как парашют. Этими же лентами были обмотаны и гладко причесанные на манер античных статуй головы моделей. Блестящие, как елочный дождь, бюстье поверх простых, спортивного вида водолазок, плотное гладкое белье, нарочито видное под прозрачными топами, и широкие пояса-воланы поверх почти мужских брюк. Алая помада на бледных лицах с натуральным, практически незаметным макияжем, как идеальное цветовое пятно: хороши были не только вещи, но и стайлинг коллекции, за что отдельный респект.
Но долго наслаждаться этой прелестной французской двусмысленностью не удалось. Коллекция светского дизайнера Беллы Потемкиной, конечно, разила наповал. Леопардовыми принтами, насквозь прозрачными тюлевыми топами, блестящими и шуршащими, словно из подарочной бумаги, платьями и пальто. Ну и конечно, музыкальными дивертисментами от певицы Риты Дакоты. Вообще, показы Беллы Потемкиной всякий раз для меня лично — эдакий поп-ликбез: именно на ее показе пару лет назад я впервые увидела и услышала Ольгу Бузову, а вот теперь и Риту Дакоту, о существовании которой прежде, честно говоря, не подозревала. Полагаю, теперь этой образовательной программы мне хватит на ближайшие пару лет точно.
А вот коллекция марки Arut, хоть и имеющей в анамнезе работу с такими певицами, как Нюша, Лена Темникова и даже вышеупомянутая Ольга Бузова, столь сильных чувств не вызвала. Кто-то считает, что слишком похоже на Balmain, кто-то называет другие источники, но в нынешней ситуации, в эпоху «пост-всего» никто не бросит камень в дизайнера, чьи вещи в целом на кого-то или что-то похожи. Если честно, мальчики были скорее неплохи, несколько костюмов из мягкой, будто вафельной, ткани — и вовсе хороши. С девочками дела обстоят хуже. Причем диско-трэш получается у дизайнера неплохо, а вот попытки нормальной женской одежды выглядят неумелыми вовсе. Впрочем, за веселое отсутствие пафоса все-таки многое можно простить.