РАНХиГС: молодежь не хочет официального трудоустройства

Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС провел исследование в Ивановской, Свердловской и Новосибирской областях и выяснил, что менее половины (44,3%) работающей неофициально молодежи хотят официального трудоустройства. Еще 25,7% опрошенных затруднились с ответом. Об этом сообщает РБК со ссылкой на РАНХиГС.

32,9% молодых людей, которые работают неофициально, сообщили, что ни они, ни работодатель не хотели закрепить отношения договором, еще 25,4% сказали, что возможности устроиться на работу официально не было. 21,4% респондентов сами не захотели оформиться официально на работе и 17,1% рассказали, что работодатель не захотел заключать с ними договор. Как отмечают исследователи, желание трудоустройства со всеми обязательствами работника и работодателя сильно зависит от региона: в Новосибирской области таких 60,3%, в Ивановской — только 33%.

Самая высокая доля (39,7%) молодежи, у которой не было возможности трудоустроиться официально, в Новосибирской области. В Свердловской больше тех, кому в официальном оформлении отказал работодатель (24,7%). Сами отказались от официального трудоустройства почти 40% жителей Ивановской области.

Почти половина молодежи (43,6%) в Новосибирской области не видит никаких плюсов в неофициальном трудоустройстве. Однако 43% опрошенных в Свердловской области считают, что работа всерую позволяет получать большие деньги, а 44% в Ивановской — быстро сменить виды деятельности.

Большинство (70,2%) тех, кто работают на себя, даже не пытались официально зарегистрировать собственную деятельность.

В основном молодежь неофициально работает в сферах услуги, торговли и транспорта (51,6%). Еще 21,3% — в промышленности, 14,9% — в науке, образовании, культуре и здравоохранении.

Опрос проводился в рамках исследования «Трудоустройство молодежи. Неформальная занятость молодежи». В нем участвовали 1,8 тыс. человек в возрасте от 18 до 30 лет, проживающие в городе.

Подробнее о том, почему в России два миллиона молодых россиян не работают и не учатся — в публикации “Ъ”.

Вся лента